Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Роспись дымковского индюка»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать губковой кистью и ватными палочками;
- симметрично располагать узор на круге;
- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие игрушки; использовать характерные для росписи яркие цвета.
Развивающие:
- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Словарная работа: Роспись, ярмарка.
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;
заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования № 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_monge_2021g.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности
по Художественно - эстетическому развитию
(декоративное рисование)
в подготовительной группе
Тема: «Роспись дымковского индюка»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с.Кызыл-Мажалык – 2021г
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»
Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: «Роспись дымковского индюка»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать губковой кистью и ватными палочками;
- симметрично располагать узор на круге;
- формировать умение изготовлять полуобъёмные, стоячие игрушки; использовать характерные для росписи яркие цвета.
Развивающие:
- развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: Беседа о дымковской игрушке; рассматривание предметов декоративного искусства; иллюстраций; проведение дидактических игр «Составь узор», «Наряди дымковскую барышню»; прорисовывание элементов дымковской росписи.
Словарная работа: Роспись, ярмарка.
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;
заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования № 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо. - Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки. Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки для игрушек вы найдете в конверте. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали? Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей? Дети: Индюк. Воспитатель: Правильно, эта часть – тело индюка, а эта? Дети: Хвост. Воспитатель: Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера. Воспитатель: Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу? Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации | Ответы детей: не валяется, не падает. Ответы детей. Дети: Давайте. | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали. Показ слайдов. Слайд № 1.На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода. Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины. Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины. Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь! Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет. Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство! Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами. Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера! Воспитатель: Ну а теперь ребята и нам пора за работу! - Где наши заготовки для индюка? - Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. - Какого цвета основной фон игрушки? тонкие и мелкие элементы? Воспитатель: Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку. | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Пальчиковая гимнастика: Два толстых индюшонка прячутся в саду Два ловких индюшонка играют в чехарду Два самых веселых играют в баскетбол Два самых быстроногих бегут играть в футбол Два маленьких веселых танцуют и поют Потом все индюшата обедать в дом бегут Показ воспитателя о расположении узора на круге и методики работы губковой кистью. | (большие пальцы опущены вниз); (указательные сложены крест- накрест); (средние подняты вверх); (безымянными попеременно стучим по столу); (мизинцы согнуть разогнуть); (всеми пальцами по столу имитация бега). | 1 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Воспитатель: А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе. Воспитатель: Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги вот так, а затем вот здесь, в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами. | Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили: Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей. | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост - Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, Красной горкою горя, Как корона у царя. Индюк сказочно красив, И напыщен, горделив, Смотрит свысока вокруг. Птица важная - индюк! Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы дымковским мастерам? - Понравилось вам расписывать игрушки ? Оставшиеся заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам. А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»
Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...
Открытая непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию(музыка) для детей подготовительной группы "Волшебные звуки дерева"
Увлекательная деятельность детей, продуктом которой становится музыкальный инструмент трещотка...