Конспект ОД по рисованию "Жар -птица" (коллективное панно)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект ОД по рисованию "Жар -птица" (коллективное панно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_zhar_ptitsa.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 «Крепыш»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС ДО
«Жар-птица» (коллективное панно)
для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Подготовила:
Иванова Ирина Валерьевна,
воспитатель
г. Нижний Новгород
2022г.
Цель – продолжать развивать интерес у детей к коллективной художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умение рисовать концом кисти, использовать прием цветового контраста, создавать симметричное изображение.
Развивающие:
продолжать развивать познавательный интерес к произведениям народного творчества, любознательность, стимулируя детей задавать вопросы, рассуждать;
развивать у детей интерес к коллективной деятельности;
способствовать экспериментированию с оттенками, поиску новых цветовых решений с опорой на знакомые способы выражения.
Воспитательные:
воспитывать чувство красоты через восприятие произведений русских художников и творческое отношение к заданию.
Словарная работа: жар, греет, горит, сияет, контраст.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар-птица», рассматривание иллюстраций к ней, рассказ о сказочном образе птицы; просмотр отрывка из мультфильма «Конёк - Горбунок».
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядные (рассматривание, показ), словесные (художественное слово, вопрос, беседа), практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: цветной мешочек, письмо, панно с изображением птицы с пышным белым оперением, клей, перо для демонстрации сочетания цветов, таблица с сочетанием разных цветов.
Раздаточный материал: гуашь, палитры, кисти, баночки для воды, листы бумаги.
Структура ООД | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | |
Высокий уровень | Низкий уровень | ||||
I В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | 5 мин | Воспитатель сообщает детям, что нашла красивый мешочек, зовет детей посмотреть, что в нем. | Дети подходят, проявляют интерес, слушают воспитателя | Дети подходят, слушают воспитателя | Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек я нашла! Давайте вместе посмотрим, что в нем? |
Воспитатель достает из мешочка перо павлина, показывает его детям, задает вопросы: «Что у меня в руках? Чье это перо? В наше время у какой птицы можно встретить такое перо? В какой сказке встречается?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением | Дети слушают ответы других детей, повторяют | Варианты ответов детей: - у вас в руке перо птицы. - это перо похоже на перо павлина. - такое перо встречается в русской народной сказке «Жар-птица» | ||
Воспитатель говорит детям, что в мешочке еще лежит письмо, предлагает его прочитать | Дети вниматель- но слушают воспитателя | Дети слушают воспитателя | «Здравствуйте, ребята! Когда-то наш волшебный лес был наполнен красками, теперь же все иначе, все тускло и уныло. Среди нас живет Жар-птица, она была красивейшей из птиц, от нее исходил яркий, теплый свет. Там, где она появлялась, все расцветало, наполнялось красками. Но однажды злая волшебница позавидовала Жар-птице и лишила ее перья ярких красок, они стали просто белые. Опечалились птицы волшебного леса, не знали, как помочь Жар-птице. Но в один день они летели мимо окон детского сада и увидели вас, ребята, таких дружных, веселых, любознательных, творческих, и решили птицы обратиться к вам за помощью. Надеемся, вы поможете вернуть яркие краски перьям Жар-птицы, они снова будут гореть и переливаться. А наш лес снова будет окутан теплом. Белые перья и изображение Жар-птицы , ребята, вы найдете в мешочке» | ||
Воспитатель достает из мешочка панно с изображением Жар-птицы с пышным белым оперением, крепит его на доску. Показывает детям белые перья из бумаги. | Дети помогают воспитателю, с интересом рассматривают перья | Дети наблюдают за действиями воспитателя и других ребят | |||
Воспитатель спрашивает детей, можно ли оставаться в стороне, когда кому-то нужна помощь? Как мы можем помочь Жар-птице? | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением | Дети слушают воспитателя и ответы других детей | Варианты ответов детей: - когда кому-то нужна помощь, нужно постараться помочь; - мы можем раскрасить перья Жар-птицы яркими красками | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть перо павлина, описать его. Обращает внимание на «глазок» пера, предлагает подумать, как его можно изобразить | Дети описывают строение пера, предлагают способы изображения «глазка» | Дети слушают ответы других и повторяют | Варианты ответов детей: - у пера длинный стержень, голый на одном конце, с красивым «глазком» на другом и с тоненькими перышками по всей длине; - «глазок» нужно нарисовать яркими красками. | ||
Воспитатель приглашает детей занять свои места | Дети садятся за столы | Дети садятся за столы | |||
II О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь
| 20 мин | Воспитатель фиксирует бумажное перо на доске и демонстрирует, как от сочетания различных цветов зависит выразительность «глазка» | Дети внимательно слушают воспитателя и наблюдают за его действиями | Дети наблюдают за действиями воспитателя | 1. Сначала я покрываю поверхность желтым цветом, при этом нужно взять побольше воды, чтобы цвет был прозрачным. 2. Дальше проводим тонкой кисточкой линию симметрии (линию, которая делит перо пополам) яркого насыщенного цвета. 3. Рисуем волоски вверх и в стороны, не боясь, что краска немного растечется. Дать перу немного подсохнуть, в это время рассмотреть, как рисуется «глазок» |
Воспитатель показывает таблицу, где на желтом цвете изображены другие цвета, таким образом подводит детей к выводу, какие сочетания цветов называются контрастными | Дети делают вывод, что лучше всего на желтом фоне смотрятся синий и фиолетовый | Дети слушают ответы других детей, повторяют | Перед началом работы детей воспитатель говорит: «Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого нарисованного вами перышка, поэтому работать нужно аккуратно, старательно. | ||
Прежде, чем приступить к рисованию, воспитатель предлагает детям размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок» | Выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой. | Выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой. | Петушок, петушок, Сложить указательный с большим пальцем (клюв). Золотой гребешок, Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок). Масляна головушка, Погладить себя по голове. Шелкова бородушка, Погладить себя по подбородку. Что ты рано встаешь, Погрозить указательным пальцем. Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна). | ||
Воспитатель раздает детям бумажные перья и предлагает начать рисовать | Дети раскрашивают перья, используя разные варианты цветового контраста, экспериментируют с цветами и их оттенками на пробнике (листе бумаги) | Дети раскрашивают перья, используя подсказываемые воспитателем варианты цветового контраста | Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся, следит за техническими навыками | ||
Пока подсыхает основной фон, перед рисованием «глазка», воспитатель предлагает отдохнуть и проводит динамическую паузу «Павлины» | Дети выполняют движения по тексту | Дети повторяют движения, которые выполняют другие дети | Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево. -Это деревья в лесу. Руки согнули, кистями встряхнули - Постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями. -Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук. В стороны руки, плавно помашем -Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами - туловища налево-направо. Это павлины летят. Как они сядут, мы тоже покажем -Крылышки сложим назад,Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину, кисти в «замок», лопатки соединить, держать 3-4секунды. . Сесть на корточки. | ||
III З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь | 5 мин | Воспитатель хвалит детей и предлагает оформить панно: «Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы» | Дети выкладывают из перьев хвост Жар-птицы | Дети совместно с воспитателем выкладывают из перьев хвост Жар-птицы | |
Воспитатель задает детям вопросы: «Смогли ли мы вернуть яркость перьям хвоста Жар-птицы? Кто удачно подобрал цвета для «глазка»? На каком пере самый симметричный рисунок, какое самое контрастное? Что было самым трудным? Вам нравится наша совместная работа?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, оценивают свою работу и работу своих товарищей | Дети слушают и повторяют ответы других детей | Варианты ответов детей: - мы смогли вернуть яркость и красоту Жар-птице; - это перо самое яркое, красивое; - а это перо самое симметричное; - нам нравится наша совместная работа. | ||
Воспитатель предлагает украсить группу этим замечательным панно и всем вместе полюбоваться им: «Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Чудес.» Воспитатель благодарит всех детей и завершает анализ работы чтением стихотворения. | Дети рассматривают панно | Дети рассматривают панно | Не на море, на земле, где-то в сказочной стране Есть пернатая царица по прозванию Жар-птица. Крылья золотом пылают и рубинами сверкают, От пера струится свет, краше птицы в мире нет! Г. Долженко |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации панно "Родной чум"
Приобщение детей к коми национальной культуре....
План – конспект. « Мастер – класса».Тема: "Изготовление декоративного пано из самоклеющейся плёнки".
Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.Цели и задачи мастер – класса:Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать изображения; использовать ...
Конспект совместной деятельности по теме "Декоративное панно"
Данный конспект поможет Вам сориентироваться в проведении открытого мероприятия с дошкольниками старшего дошкольного возраста по ознакомлению с промыслами России....
Конспект НОД лепка из соленого теста панно «Осенний лес ».
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение работать в команде....
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию панно СОЛНЫШКО
Цель: Развивать интерес к явлениям природы. Располагать аппликацию в середине листа. Закрепить желтый цвет.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей элементарные представления об изменениях в ...
Мастер- класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт
Стринг-арт, или изонить, – это техника создания картин из ниток на твердой основе (картон, дерево, кожа и т.д.). Стринг-арт в настоящее время становится все более популярным, как и д...