Конспект занятия по художественному творчеству в средне – младшей группе "Котенок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
рисунок выполнен в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по художественному творчеству в средне – младшей группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью
Тема: "Котёнок"
Выполнила: воспитатель
Подогова Татьяна Александровна
2022г
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (жёсткой кистью)
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать жёсткой кистью методом тычка
- Закреплять умение правильно держать кисть во время работы
- Развивать творческое мышление и фантазию
- Обогащать словарь детей, развивать умение читать наизусть потешки.
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью
- Воспитывать гуманное отношение к животным
Материал:
Альбомный лист формат А4 с нарисованным контуром котёнка
Гуашь разного цвета, кисточка жёсткая
Бумажные салфетки
Мягкая игрушка кот
Ход занятия:
Организационный момент (воспитатель вместе с детьми встают в кружочек)
Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом:
"Возьмёмся за руки, друзья,
Друг другу улыбнёмся,
Мы пожелаем всем добра,
Улыбок, радости, тепла
И ласкового солнца"
Стук в дверь:
"Ой, ребята, кто то в двери к нам стучит, может в гости кто спешит!"
Воспитатель вносит игрушку котёнка в группу
Воспитатель спрашивает у детей кто это в гости к нам пришёл?
(ответы детей: пришёл котёнок)
- Ребята, какими бывают котята? (маленькими, пушистыми, красивыми, белыми, черными, озорными)
- Что кушают котята? (молоко, мясо, рыбу, колбасу и т.д.)
- Что любят делать котята? (спать, играть, мышей ловить, царапаться, бегать и т.д.)
Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про котёнка "Уж ты, котенька-коток,
1.Уж ты, котенька-коток,
Котя серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж и я ль тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшинчик молока.
2. Ходит кот по лавочке
Водит кошку за лапочки
Топы, топы по лавочке!
Цапы, цапы за лапочки!
3. Как у нашего кота
Шубка оченьхороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые
Воспитатель: Как тебя зовут котенок?
-Тебя зовут Тяпа, очень приятно
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с котенком, скажем Тяпе, как нас зовут.
- Меня зовут, Татьяна Александровна.
- Меня зовут, Миша. (имена называют все ребята)
Воспитатель: Ой, Тяпа, а почему ты такой грустный?
- Ребята, Тяпа говорит, что у него нет друзей, что ему не с кем поиграть.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Тяпе,
Дети: давайте.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, мы нарисуем ему друзей.
Дети проходят за свои рабочие места
Физкультминутка
Подставляй ладошку, расскажу про кошку
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
И тихонечко крадется,
Видно мышку там нашла.
Воспитатель: предлагает детям правильно взять кисточку
Показ и объяснение воспитателя, как правильно держать кисть-тремя пальцами, но выше металлической части.
Воспитатель: "Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жёсткой кисточкой методом тычка"
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Показ воспитателя на мольберте
"Грубой кисточкой для клея
Я нарисовать сумею,
кого-нибудь лохматого, пушистого, усатого.
Он мяукает весь день, любит молочко лакать, умываться и урчать"
"Кто же это, дети?" (ответы детей)
Дети пробуют выполнять тычки на столе сухой кистью.
"Кисточку вот так возьмём и стучать сейчас начнём.
"Молодцы, ребята, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе"
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования. при необходимости помогает детям.
Физкультминутка «Котята»
Если кто-то с места сдвинется, (Шаг в сторону)
На него котёнок кинется. (Прыжок вперёд)
Если что-нибудь покатится, (Круговые движения руками)
За него котёнок схватится. (Хватательные движения рук вперёд)
Прыг-скок! (Прыжки вверх)
Цап-царап! (Движения рук вперёд)
Не уйдёшь из наших лап! Взяться руками
за противоположные плечи)
Воспитатель: "Что вы ещё не сделали котятам? Да, глазки и усы. и носик!
Дорисуем глазки, носик и усики карандашом!
Воспитатель помогает детям.
"Молодцы! Вот какие котята у нас получились! (Анализ детских работ)
Пусть они поиграют с нашим Тяпой!
А мы покажем Тяпе и его друзьям, как мы с вами умеем играть.
- Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня (бантик ). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете поймать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка «РАЗ – ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ превращаетесь в котят» Воспитатель опускает и поднимает палочку и предлагает отдельным детям поймать бант.( повторит 3-4 раза )
-Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...