Занятие по рисованию "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию

Ермолаева Елена Александровна

Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Укрась платочек ромашками»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки).

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.  Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)

Воспитатель: Здравствуй, Девочка! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?

Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?

Дети: Да. Из сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?

Машенька: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.

Воспитатель: Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.

Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)

Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?

Машенька: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.

II. Основная часть

Воспитатель: Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?

Машенька: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.

Загадка: Длинноногие

Сестрицы

Вышли стайкой

На лужок.

Словно снег,

У них ресницы

И, как солнышко,

Глазок.(ромашки)

Воспитатель: Отгадали? Как называется цветок?

Дети: Это ромашки.

Воспитатель: Верно. Поможем Маше?

Дети: Поможем. Нарисуем.

Воспитатель:

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.(показываю картинку с изображением ромашки)

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?(Ответы детей).

Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.

Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны. )

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Приглашаю детей сесть за столы.

Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?(Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Ромашка".

На солнечной опушке (Дети стоят. )

Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )

И беленькие ушки

Тихонько подняла. (Цветок над головой.)

В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)

И бережно возьмет.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»)

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? У вас все получилось или были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Укрась платочек ромашками"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...

Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"

Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантази...

«Укрась платочек ромашками»

laquo;Укрась платочек ромашками»...

Укрась платочек ромашками

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя уг­лы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...