Занятие по рисованию "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию
Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_ukras_platochek_romashkami_dlya_detey_5-6_let.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Укрась платочек ромашками»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки).
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:картинка с изображением ромашки, платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно. Вы слышали, кто – то постучался в двери? Посмотрим, кто к нам пришёл. (открываю двери. Входит Машенька)
Воспитатель: Здравствуй, Девочка! Как тебя зовут? Ты пришла к нам в гости?
Машенька: Здравствуйте! Меня зовут Машенька. Я пришла к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки пришла Машенька?
Дети: Да. Из сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Машенька, ребята правильно назвали твою сказку?
Машенька: Молодцы! Правильно назвали. Мне очень нужна ваша помощь, ребята! У моей бабушки скоро день рождения. В этот день дарят подарки. Вот и я хочу, а что подарить не знаю.
Воспитатель: Поможем Маше? Вместе придумаем, что можно подарить бабушке.
Дети: Букет цветов, картину, красивый платочек (предложения детей)
Воспитатель: Маша, что из предложенного тебе понравилось?
Машенька: Моя бабушка очень любит носить красивые платочки.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот и замечательно. Чтобы платочек стал красивым украсим его цветами. Какие цветы любит твоя бабушка?
Машенька: Сейчас я загадаю вам загадку про этот цветок.
Загадка: Длинноногие
Сестрицы
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы
И, как солнышко,
Глазок.(ромашки)
Воспитатель: Отгадали? Как называется цветок?
Дети: Это ромашки.
Воспитатель: Верно. Поможем Маше?
Дети: Поможем. Нарисуем.
Воспитатель:
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.(показываю картинку с изображением ромашки)
Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка?(Ответы детей).
Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка?(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. А теперь давайте представим, что мы цветочки. Давайте немного разомнемся.
Выходите на ковер, проведём динамическую паузу «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны. [/i])
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны. )
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Приглашаю детей сесть за столы.
Воспитатель: У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.(Показываю платочки, на которых разное расположение рисунка).
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?(Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ромашка".
На солнечной опушке (Дети стоят. )
Ромашка расцвела – (Руками изображают цветок. )
И беленькие ушки
Тихонько подняла. (Цветок над головой.)
В траве она хоронится (Взмахом рук показывают вниз.)
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится (Наклоняются и “берут цветочек”.)
И бережно возьмет.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»)
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? У вас все получилось или были трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Укрась платочек ромашками"
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...
Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"
Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантази...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....
«Укрась платочек ромашками»
laquo;Укрась платочек ромашками»...
Укрась платочек ромашками
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Укрась платочек ромашками"
Старшая группа...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...