Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.
В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантазии, знания, эмоции или представления в материальной форме на бумаге, малыш психологически развивается, у него формируются новые образы и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;
-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
-продолжать учить рисовать красками;
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус;
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. (по турецки)
Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.
–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.
(Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.)
Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.
Физкультминутка «Белые цветочки»
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки
Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.
(Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.)
Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. . Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе
Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
Итог занятия.
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Как мы составляли узор?
(Ответы детей).
Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Укрась платочек ромашками"
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....
«Укрась платочек ромашками»
laquo;Укрась платочек ромашками»...
Укрась платочек ромашками
Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Укрась платочек ромашками"
Старшая группа...
Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»
Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...