Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сергеева Олеся Викторовна

Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.
В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантазии, знания, эмоции или представления в материальной форме на бумаге, малыш психологически развивается, у него формируются новые образы и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие:

-учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;

-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

-продолжать учить рисовать красками;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус;

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски гуашь (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. (по турецки)

Воспитатель:- Ребята, скажите, к какому празднику мы с вами готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, скоро праздник «День матери». Каждой маме приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для мамы это тот, который сделан своими руками.

–Вы хотели бы сделать для своей мамы какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.)

Воспитатель:-Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. –Кто мне скажет, как называется серединка цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. –А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Молодцы - это стебель с листочками. –А теперь давайте представим, что мы цветочки.

Физкультминутка «Белые цветочки»

Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки

Закрывают лепестки,- (присели, спрятались) Головой качают,- (движения головой влево-вправо) Тихо засыпают

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель:- У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками.

(Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.)

Воспитатель:- Посмотрите на эти красивые платочки. –Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. . Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.  (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.  (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

 Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель:-А теперь можно приступать к работе

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).

Итог занятия.

На доске вывешиваются работы детей.

Воспитатель:-Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Для кого мы делали подарки?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как мы составляли узор?

(Ответы детей).

Воспитатель:- А кто помнит, как называются части цветка?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель:-Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши мамы будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Укрась платочек ромашками"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...

«Укрась платочек ромашками»

laquo;Укрась платочек ромашками»...

Укрась платочек ромашками

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»

Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Укрась платочек ромашками»Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя уг­лы и середину.Задачи: Образовательные: продолжать учить ис...