Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Укрась платочек ромашками»
Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
- продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ukras_platochek_romashkami.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Укрась платочек ромашками»
Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
- продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).
Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ответы детей).
Воспитатель: Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».
Воспитатель:
Белая ромашка расцвела в саду!
Это к ней так быстро я сейчас иду:
Хочется поближе рассмотреть цветок,
Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.
Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка.
Физкультминутка
Раз -два-три выросли цветы (Сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. Кто мне скажет, как называется серединка цветка? (Ответы детей).
Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см), который мы будем украшать ромашками.
Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них? (Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (По всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (Параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши белые цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Далее проводится самостоятельная работа детей (Составление узоров из ромашек на «платочках»).
На доске вывешиваются работы детей.
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы составляли узор? (Ответы детей). А кто помнит, как называются части цветка? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Вы молодцы!!!
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...