Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Укрась платочек ромашками»

Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя уг­лы и середину.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
  • продолжать учить рисовать красками.

Развивающие:

  • развивать эстети­ческое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Укрась платочек ромашками»

Цель: учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
  • продолжать учить рисовать красками.

Развивающие: 

  • развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением ромашки, носовые платочки с разными расположениями рисунка (цветов).

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги размером 15х15 см., краски (белого и желтого цветов); кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим. (Ответы детей).

Воспитатель: Ромашка широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали. С греческого название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».

Воспитатель:

Белая ромашка расцвела в саду!

Это к ней так быстро я сейчас иду:

Хочется поближе рассмотреть цветок,

Пальчиком потрогать хрупкий стебелек.

Воспитатель: Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для мамы ромашками. Ромашка-это символ любви, искренности. Поэтому свою любовь к маме мы выразим, с помощью платочка. 

Физкультминутка

Раз -два-три выросли цветы (Сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко пригнулись. (Наклоняются влево) 

Вправо качнулись - низко пригнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета.  Кто мне скажет, как называется серединка цветка? (Ответы детей).

Воспитатель: Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. А как называется нижняя зеленая часть цветка? (Ответы  детей).

Воспитатель: Молодцы - это стебель с листочками. У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см), который мы будем украшать ромашками.

Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель: Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них? (Ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (По всему платочку, по углам, по контуру). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (Параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши белые цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Далее проводится самостоятельная работа детей (Составление узоров из ромашек на «платочках»).

На доске вывешиваются работы детей.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы составляли узор? (Ответы детей). А кто помнит, как называются части цветка? (Ответы детей) 

Воспитатель: Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Вы молодцы!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою игрушку»

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Укрась свою игрушку" продолжает знакомить детей с дымковской росписью. Воспитывает интерес у дошкольников к народному творчеству ,развивает истетическое...

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"

Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение платочка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...