«Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

«Укрась платочек ромашками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Укрась платочек ромашками»20.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

Группа Старшая

Тема ОС

Педагогический смысл  «Укрась платочек ромашками»

Культурна практика

Изобразительная (Рисование)

Культурно-смысловой контекст

Для Подарка

Цель

Создание  условий  для развития умения детей  задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

формировать умение рисовать линии сверху вниз, умение вести линии неотрывно, слитно.

Развивать  мышление, память, воображение

Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей.

Оборудование и материалы

Материалы:

Квадраты цветной бумаги, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

 Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся?
(Ответы детей).

Коммуникативная

Мотивация детей

2. Актуализация  (повтор, закрепление знаний и умений

Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками. 

Познавательная

Закрепляют знания и умения.

3. Затруднение в ситуации

Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?

Коммуникативная, Познавательная

Рассуждают, отвечают на вопросы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

        

Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками.

–А кто скажет, что обозначает ромашка?        
(Ответы детей).
Ромашка-это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка. 
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка. 
(Ответы детей).
Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета. – Кто мне скажет, как называется серединка цветка?
(Ответы детей).
Середина цветка называется цветоложе. У ромашки оно желтого цвета. – А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем. Представим, что мы цветочки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Коммуникативная,  Игровая

Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки Распускают лепестки. -(плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо) Наши белые цветки, закрывают лепестки,- (присели, спрятались), головой качают,- (движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка. 
 Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
 Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному. (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с цветоложе с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске).

А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»).
Итог занятия.

Продуктивная

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, играют.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии?
Для кого мы делали подарки?
Как мы составляли узор?
А кто помнит, как называются части цветка?
Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки?

Коммуникативная

Анализируют свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Укрась платочек ромашками"

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...

Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"

Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантази...

Укрась платочек ромашками

Художественно-эстетическое развитие...

Рисование "Укрась платочек ромашками"

Уже совсем скоро приближается праздник мудрости, зрелости, праздник золотой осени - День пожилого человека. Дети старшей группы "Сказка" уже приготовили для своих бабушек и дедушек подарки. ...

Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»

Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...