«Укрась платочек ромашками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа Старшая
Тема ОС | Педагогический смысл «Укрась платочек ромашками» |
Культурна практика | Изобразительная (Рисование) |
Культурно-смысловой контекст | Для Подарка |
Цель | Создание условий для развития умения детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | формировать умение рисовать линии сверху вниз, умение вести линии неотрывно, слитно. |
Развивать мышление, память, воображение | |
Воспитывать самостоятельность и инициативу у детей. | |
Оборудование и материалы | Материалы: Квадраты цветной бумаги, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, скажите, к какому празднику мы с Вами сегодня готовимся? | Коммуникативная | Мотивация детей |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками. | Познавательная | Закрепляют знания и умения. |
3. Затруднение в ситуации | Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок? | Коммуникативная, Познавательная | Рассуждают, отвечают на вопросы. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
| Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. –А кто скажет, что обозначает ромашка? | Коммуникативная, Игровая Физкультминутка: «Белые цветочки». | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | У каждого на столе лежит «платочек» (квадрат цветной бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка. А теперь можно приступать к работе. Далее проводится самостоятельная работа детей (составление узоров из ромашек на «платочках»). | Продуктивная | Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы, играют. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование "Укрась платочек ромашками"
Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство компо...
Конспект НОД п рисованию "Укрась платочек ромашками"
Творчество – одно из главных условий развития человека, и ребенка в частности.В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, разных импровизациях, рисунках. Выразив свои фантази...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....
Укрась платочек ромашками
Художественно-эстетическое развитие...
Рисование "Укрась платочек ромашками"
Уже совсем скоро приближается праздник мудрости, зрелости, праздник золотой осени - День пожилого человека. Дети старшей группы "Сказка" уже приготовили для своих бабушек и дедушек подарки. ...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Укрась платочек ромашками"
Старшая группа...
Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»
Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...