Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
28.09.2020 г. Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию).
Тема: «Укрась платочек ромашками». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.
Задачи:
- Образовательные:
- учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);
- продолжать учить рисовать красками.
- Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Основной вид деятельности - продуктивная.
Методы и приемы: словесный, наглядный метод, практический, игровой.
Материалы: картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунков (цветов, для наглядности), квадраты белой бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход ОД:
I. I. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
Воспитатель: - Дети, скажите, к какому празднику мы с Вами готовимся?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.
Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. - А кто скажет, что обозначает ромашка?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ромашка - это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.
Воспитатель: - Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета.
Воспитатель: - Середина цветка у ромашки желтого цвета. - А как называется нижняя зеленая часть цветка?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем.
Воспитатель: - У каждого на столе лежит «платочек» квадрат белой бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.
Воспитатель: - Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с серединки с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают
Воспитатель: - А теперь можно приступать к работе.
Далее проводится самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Белые цветочки».
Наши белые цветки распускают лепестки. - (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо)
Наши белые цветки, закрывают лепестки, - (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево - вправо). Тихо засыпают.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: - Для кого мы делали подарки? (Ответы детей). Воспитатель: - Как мы составляли узор? (Ответы детей). Воспитатель: - Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки? (Ответы детей). Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...