Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию). "Укрась платочек ромашками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukras_platochek_romashkami.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

28.09.2020 г.  Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию).

Тема: «Укрась платочек ромашками». Старшая группа №2. Воспитатель: Чакрова А.А.

Цель:   учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

Задачи:

  • Образовательные: 

           - учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки);

         - продолжать учить рисовать красками.

  • Развивающие:

           - развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии.

  • Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, творчество.

Виды деятельности: художественная, продуктивная, познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

              Основной вид деятельности - продуктивная.

               Методы и приемы: словесный, наглядный метод,  практический, игровой.

Материалы: картинка с изображением ромашки, несколько салфеток с разными расположениями рисунков (цветов, для наглядности), квадраты белой бумаги размером 15х15 см., краски (акварель); кисти, непроливайки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход ОД:

I. I. Вводная часть. Организационный момент,  постановка проблемы.

Воспитатель: - Дети, скажите, к какому празднику мы с Вами готовимся?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, скоро праздник «День пожилых людей», или, можно сказать, праздник для всех бабушек и дедушек. Каждой бабушке приятно получать в этот день подарки, но самый приятный подарок для ваших родных - это тот, который сделан своими руками.

Вы хотели бы сделать для своей бабушки какой-нибудь подарок?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня на занятии, я предлагаю вам, украсить платочек для бабушки ромашками. - А кто скажет, что обозначает ромашка?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ромашка - это символ любви. Поэтому свою любовь к бабушке мы выразим, с помощью платочка.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки.

Воспитатель: - Посмотрите на цветок и скажите, как называется эта часть цветка.

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это лепестки. Посмотрите у ромашки лепестки белого цвета.

Воспитатель: - Середина цветка у ромашки желтого цвета. - А как называется нижняя зеленая часть цветка?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нижняя часть цветка называется стеблем.

Воспитатель: - У каждого на столе лежит «платочек» квадрат белой бумаги размером 15х15 см., который мы будем украшать ромашками. Воспитатель показывает платочки, на которых разное расположение рисунка.

Воспитатель: - Посмотрите на эти красивые платочки. Что изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Обратите внимание, рисунок на платочках расположен по разному (по всему платочку, по углам). Мы с вами тоже будем выполнять на платочке узор из ромашек. Посмотрите, как это буду делать я. Сначала мы нарисуем ромашку в середине квадрата, затем по углам. Начинаем рисовать цветок с серединки с помощью кончика кисти. Затем способом примакивания, рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними  (параллельно воспитатель демонстрирует рисование цветка на доске). Но сначала, я предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Наши лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши белые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают,

Тихо засыпают

Воспитатель: - А теперь можно приступать к работе.

Далее проводится самостоятельная работа детей.

Физкультминутка: «Белые цветочки».

Наши белые цветки распускают лепестки. - (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет - (качание руками влево-вправо)

 Наши белые цветки, закрывают лепестки, - (присели, спрятались, головой качают,- (движения головой влево - вправо). Тихо засыпают.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Давайте вспомним с вами, чем мы занимались на занятии? (Ответы детей). Воспитатель: - Для кого мы делали подарки? (Ответы детей). Воспитатель: - Как мы составляли узор? (Ответы детей). Воспитатель: - Скажите, какими способами мы с вами рисовали ромашки? (Ответы детей). Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые получились у всех платочки. Ваши бабушки будут очень рады такому подарку потому, что вы сделали их своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...