Конспект открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «В гости к солнышку»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Турпанова Елена Александровна

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками. Закреплять у детей знания цвета (жёлтого);

- развивающие: развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограмма песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 «В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

Задачи:

- образовательные: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками. Закреплять у детей знания цвета (жёлтого);

- развивающие: развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограмма песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

  1. Вводный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся:

Организационный момент «Здравствуй солнце золотое»

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Соприкасаемся мизинчиками обоих рук)

                         Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх)

                         Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем руками вверху)

                Здравствуй, маленький дубок! (Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы рук, изображая листья)

                Здравствуй утро, здравствуй день! (Отвести в сторону правую руку, потом левую)

Нам здороваться не лень! Руки на грудь и вытянуть вперед.

  1. Основной этап:

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Настенька, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек). Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке? (солнышко) А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка? (У солнышка нет лучиков).

Ребята, я предлагаю вам солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные прищепочки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики?

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко». (На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета. Воспитатель показывает, как надо это делать, приговаривает: Правильно, вот так, лучики желтые, чтобы солнышко сияло).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло? Наше солнышко заулыбалось, засияло. Кого оно будет согревать своими лучиками?    Оно радо, спасибо вам ребята. Вы молодцы. 

         

          Воспитатель: Я предлагаю вам ребята нарисовать еще солнышки, чтобы наше солнышко больше никогда не грустило. Хотите? (Дети: да)

Давайте сядем за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку. (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель: У вас на листочках есть солнышки, но они без лучиков.

 Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: А лучики у солнышка какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: Верно, тоже желтого. Поэтому рисовать мы будем лучики желтой краской. А помогут нам ватные палочки. Посмотрите, как я делаю: я беру ватную палочку в правую руку, окунаю ее в водичку, а потом окунаю ее в краску, вот так. И рисуем ватной палочкой прямые линии – лучики наши. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. Теперь мое солнышко засияло. Да? Попробуйте и вы нарисовать. У вас должно получиться вот такое солнышко.

(Берем ватную палочку в правую ручку, окунаем в водичку, дети под фонограмму детской песенки «Солнышко» рисуют лучики у солнышка. Воспитатель по мере необходимости подсказывает детям, хвалит детей)

Воспитатель: Кто закончил рисовать лучики, ватную палочку кладем на салфеточку. Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепим солнышки к магнитной доске).

Воспитатель: - Ребята, красивые у нас солнышки получились? (Дети: да)

Воспитатель: А давайте вместе с солнышком поиграем.

Игра «Солнышко»

          Утром солнышко встает,             

          Выше, выше. (руки поднять высоко, потянуться)

          Ночью солнышко зайдет

          Ниже, ниже.(руки опустить, присесть) 

         Хорошо, хорошо солнышку поется        (изобразить руками фонарики)

         И нам вместе с солнышком

         Весело живется (Хлопать в ладоши)

  1. Заключительный этап:

- Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

- А кого мы там встретили? (Солнышко)

- А как мы помогли солнышку? (мы ему сделали (подарили) лучики)

- А солнышко какого цвета?(жёлтого).

- А лучики какого цвета? (Желтого)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. Я сегодня хочу вам подарить вот такие маленькие солнышки (раздает детям солнышки). Давайте попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект занятия в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию» на тему «Цыплята»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние птицы». Проводя с детьми данное занятие, мы формируем представления детей о домашних птицах ближай...