Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»
план-конспект занятия по рисованию

Сокол Ольга

Задачи:

- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;

- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;

- формировать понятие добрая книга учит добрым делам;

- развивать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sotsiokulturnym_istokam.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 Яшкинского муниципального округа»

«Добрый мир»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»).

Составила: Сокол О.В.

воспитатель,

первая квалификационная категория

Яшкино

2024

Задачи:

- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;

- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;

- формировать понятие добрая книга учит добрым делам;

- развивать умение слушать друг друга.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Я подарю вам улыбку

И станете вы все добрей,

Я подарю вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь,

Доброе слово скажите, поздоровайтесь: «Доброе утро» либо «Здравствуйте»

- А сейчас пройдите пожалуйста на стульчики к телевизору.

(Прошли сели в ресурсный круг)

Сюрпризный момент (на столе закрытый салфеткой лежит пирожок)

Воспитатель: как вкусно пахнет, как вы думаете, что тут может быть?

Будто булочка он с виду,

А внутри его повидло.

Скушай же скорей, дружок,

Сладкий, вкусный … .

(Пирожок)

- У кого в руках пирожок окажется тот и загадку отгадывает.

  • Жили – были семь ребят –

Белых маленьких ……..(козлят)

  • Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый ….. (волк)

  • Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. ….. (колобок)

  • Маша в коробе сидит,

Далеко она ………. (глядит)

  • Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее ……. (Медведь)

Вместе с пирогами.

Воспитатель: про какую сказку говорится в этой загадке

Дети: про сказку Машу и Медведь

Воспитатель: правильно, вот они и на экране появились.

- Ребята, в сказке медведь совершил злой и добрый поступок.

- Давайте вспомним, когда медведь совершил злой поступок

Дети: когда не пускал Машу, домой.

Воспитатель: А когда добрый поступок совершил.

Дети: когда согласился отнести гостинцы для бабушки и дедушки.

Воспитатель: совершенно, верно.

Воспитатель: посмотрите еще раз на экран и рассмотрим картинку.

- Во что одет медведь?

Дети: в рубаху

Воспитатель: рубаха какого цвета у медведя

Дети: Красная

Воспитатель: А что еще красного цвета

Дети: Косынка у Маши и сарафан

Воспитатель: А штаны?

Дети: Синие

Воспитатель: Асам мишка какого цвета?

Дети: Коричневого

Воспитатель: А что еще коричневого цвета?

Дети: коричневый короб.

(Следующий слайд)

Воспитатель: А на этой картинке у медведя какого цвета рубаха? Штаны? косынка у Маши, сам медведь.

Дети: Белые.

Воспитатель: Все одного цвета белого.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если мы с вами оживим - раскрасим в яркие цвета эту картинку, это будет добрый поступок?

Дети: Да

Воспитатель: и я с вами полностью согласна.

- Я приглашаю вас за столы, совершить добрый поступок.

(Прошли за столы)

Воспитатель: обратите внимание, на столе у вас лежат ватные палочки мы будем раскрашивать ими, а также краски: Красная, синяя и коричневая …….

- Раскрашивать будем с помощью тычка. (Показ каждой краски не много, обратить внимание на то, что когда меняешь краску берешь новую палочку.)

Воспитатель: прежде, чем приступить к раскрашиванию, давайте разомнем пальчики:

Сказки.

Будем пальчики считать

Будем сказки называть (хлопок, кулачок)

«Рукавичка», «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» – (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад! (сжать, разжать кулачок)

(Самостоятельная деятельность, под музыку.

По вешать полностью раскрашенную картинку. По надобности оказать помощь ребенку на своем образце).

Воспитатель: Кто закончил, несите свою работу ко мне, мы сделаем выставку.

Рефлексия: вот так добрая сказка «Маша и медведь» научила нас доброму делу. Маша и медведь сердечно вас благодарят за рисунки и в знак благодарности Маша вам передала гостинцев, как вы думаете что?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: давайте, проводим наших гостей и пожелаем им доброй дороги и всего доброго!

Самоанализ:

Непосредственно образовательная деятельность была построена из трех основных этапов:

На подготовительном этапе произошло присоединение детей к педагогу с помощью ресурсного круга и была мотивация – оживить героев сказки.

Основной этап (практический) где реализовывался план активной формы образовательной деятельности (рисование).

Младшие дошкольники с помощью ватных палочек и красок оживили - раскрасили героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка».

Формирование понятия добрый поступок, добрая книга просматривается во время беседы с дошкольниками, в дидактической игре «Доскажи словечко» и на завершающем этапе занятия.

Положительный результат деятельности достигнут благодаря: атмосфере доверия, сотрудничества, благоприятной психологически комфортной обстановки.

Третий этап - рефлексия произошла на заключительном этапе занятия, где воспитатель поблагодарил воспитанников за добрый поступок и подвёл к пониманию, что добрая книга учит доброму поступкам.

Сюрпризный момент – пирожки от Маши доставили детям радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.

Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие»....

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»

Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....