Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект досуга для детей младшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».
«Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.
Задачи:
- Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки
- Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
- Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга для детей младшей группы
в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разделе «Музыкальное развитие».
«Отмечаем день рождения.Весна. » для младшего возраста.
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Совместная деятельность с детьми
Конспект досуга : «Отмечаем день рождения. Весна.» для младшего возраста.
Использованы программы и технологии:
- Методические разработки Картушиной М.Ю.
- «Танцевальный калейдоскоп» Новикова Л.Ю. Суханова Е.А.
- «Театр всевозможного» Буренина А.И.
- «Кукляндия» парциональная авторская программа Родиной М.И. Бурениной А.И.
- «Топ-хлоп, малыши»программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет СаукоТ.Н. Буренина А.И.
- Авторские разработки.
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования.
Задачи:
- Развивать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, расширять эмоциональный опыт детей.
- Охранять психологическое здоровье детей, развивая коммуникативные навыки
- Развивать чувство ритма, способность к совместному музицированию.
- Развивать первоначальное умение выступать перед зрителями.
- Фонограмма ” Весна-Красна” Т.Морозовой. Дети младшей группы входят в зал ручейком, встают полукругом.
Ведущий: Почему зелёный листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети: Весна!
Хоровод «Веснянка» М.Ю. Картушина
(Дети садятся на стульчики ручейком)
Ведущий: Весне рада детвора.
Музыкальный руководитель Пусть солнце ярче светит.
Вот и птичка прилетела
Звонко песенку запела.
(Слышна птичья трель. Птичка-свистулька).
“Птичка” музыкально-ритмическая композиция Новиковой Л.Ю. Сухановой Е.А. дети младшей гр.
врассыпную.
Дети “улетают” на стульчики
Ведущий: Весной распускаются листочки на деревьях, расцветают цветы и прилетают птички.
Влетает воробей (ребёнок младш. гр.)
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик,
Я – воробьишка, озорник.
Солнцу тёплому так рад
Я приветствую ребят (Прыгает от радости)
(Дать рули мальчикам,
ободки птичек девочкам младш.гр.)
Ведущий: Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чём же он поёт?
Поиграть с собой зовёт.
Осторожно, птички, на ваших улицах ездит много машин.
Мальчики младш. гр. :1.У нас машины разные
И синие и красные
А за рулём отважные
Сидят шофёры важные
2. Завели машину,
Накачали шину
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
Ведущий: Ставьте машины в гараж. Будьте осторожны, птички, на наших улицах ездит много машин.
Игра” Птички и машины” играют дети младш. гр.
Ведущий: У нас сегодня двойной праздник. Мы весну провожаем и день рождения детей отмечаем.
- Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пора.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!
- День рожденья любят все,
Что ж тут удивляться?
Кто родился летом
Просим в круг собраться
Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Именинникам в подарок
Приготовил хоровод.
(Дети встают в круг вокруг именинников)
Хоровод «Каравай» обработка Т.Попатенко
Музыкальный руководитель:
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!
Ведущий: Может, хватит поздравлять? В игры нам пора играть!
Координационно-речевая игра: «Заиграла погремушка».
Ведущий: - Заиграла погремушка.
Дети: - Хлоп, Хлоп, Хлоп.
Ведущий: И заквакала лягушка.
Дети: Ква, ква, ква.
Ведущий:: Ей ответила болтушка.
Дети: Да, да, да
Ведущий: Застучала колотушка.
Дети: Тук, тук, тук.
Ведущий: Говорит в ответ кукушка.
Дети: Ку, ку, ку.
Ведущий: Запалила громко пушка.
Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).
Именнинка: И заохала старушка.
Дети: Ах, ах, ах.
Именнинка: Замычала и корова.
Дети: Му, му, му.
Именнинка: Завизжала с нею хрюшка.
Дети: Хрю, хрю, хрю.
Именнинка: Зазвенела погремушка.
Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).
Именнинка: Заскакала попрыгушка.
Дети: Прыг, прыг, прыг.
Именнинка: Вот такая вот петрушка.
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
Ведущий: Весна-красна нам солнышко на праздник принесла.
Весна: Солнышко лучистое так любят дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка
Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы
Ребёнок: В ручейках и лужицах
Кораблики всё кружатся
Песня ”Кораблик” сл.А.Барто
Весна: (двигательно-речевая игра):
Постучалась я дождём в окошко…
Дети: Стук, стук, стук.
Весна: Ручейком в канавке…
Дети: Жур, Жур, Жур.
Весна: Травкой у порожка…
Дети: Ших, ших, ших.
Весна: Птичкою на ветке…
Дети: Чив, чив, чив.
Ведущий: Весна-красна, а солнышко на праздник принесла?
Весна: Солнышко лучистое так любят дети.
Нет теплее солнышка ничего на свете.
Музыкально-ритмическая композиция “ Солнышко” слова и музыка
Е. Макшанцевой. Исполняют дети младш. группы
Ребёнок: В ручейках и лужицах
Кораблики всё кружатся
Песня ”Кораблик” сл.А.Барто
Ведущий: Ребята, весна – прекрасная фея,
Идёт по садам и аллеям.
К чему она ни прикоснётся,
То сразу оживёт, проснётся!
Ведущий: А сейчас я попробую стать волшебницей - Весной
ходит около детей под музыку, касается волшебной палочкой бабочек и шмелей.
Ведущий: Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки и шмели.
(Вылетают 4-ро детей младшей группы: 2 девочки, 2 мальчика)
1-ая бабочка: Журчат ручьи весною
Греет солнце нас
На луг мы прилетели,
Станцуем здесь сейчас.
2-ая бабочка: Душистыми цветами
Весна встречает нас
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс
1-ый шмель: Я – большой лохматый шмель
Разбудил меня апрель
Жаркими лучами
Звонкими ручьями.
2-ой шмель: Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу
Яркий выберу цветок.
Буду пить душистый сок.
Ребёнок младшей группы: Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою Музыкально-ритмическая композиция ”Песня о дружбе”: танцуют дети младшей группы. Парами в кругу.
Появляется Ворона-кукла Сценка
Музыкальная пантомима” Ворона Кара-кара” Исполняют кукла, кукловоды – дети старшей группы
Ворона (ребёнок старшей.гр.): Почему всем птицам, которые прилетают с юга такой почёт?
Скворцам, например? Скворцы прилетели, скворцы прилетели!
А мы тоже не хуже! Ну чем мы не скворцы? Такие же
чёрненькие, такие же ладненькие. И поём не хуже скворцов – на
весь лес слышно.
Так, решено, полечу медведя будить. Скворцы как про это узнают, примут меня за свою, глядишь, на следующий год возьмут меня в заморские страны.
Музыка: Ворона улетает
Ведущий: А это что за птица прилетела?
Воронёнок: Я – заморский гость-скворец,
Разудалый молодец
Своей песней голосистой
Разбужу медведя быстро
(Подлетает к дому медведя.)
Фьють-фьють-фьють, вставай медведь
Буду песни тебе петь.
Кар-кар- фьють, ещё немного,
Поднимайся, лежебока!
Это я, весны гонец.
(В сторону) Не поймёт, что я скворец.
Вот в историю попал
Кар-кар-фьють, я петь устал.
Ворона : Лучше ближе подойду
Да над ухом повторю.
(Из домика выходит Медведь)
Медведь: Хоть и туговаты уши
Мочи нет Ворону слушать
Ты чего тут так кричала,
Аль пожар где увидала?
Дай поспать же наконец!
Воронёнок: Не Ворона я, Скворец!
И меня весна прислала
Рассказать, что солнце встало!
Медведь: Если птицы вдруг запели,
Это стаи прилетели.
Значит, мне пора вставать –
Окна настежь отворять.
И опять порядок строгий
Наводить в своей берлоге
Ребёнок младшей гр.: Мишка косолапый,
Попляши немножко
Мы тебе сыграем
На бубнах и на ложках.
Шумовой оркестр “Наш оркестр” Картушина М.Ю.
(На 3-ий куплет Медведь пляшет)
Весна: Спасибо вам, мои друзья
Но ждут меня ещё дела.
Что ж, пришла пора прощанья,
До свиданья, до свиданья
(Весна уходит)
Ведущий: Пора нам праздник завершать
И спасибо всем сказать,
А наш весёлый ручеёк
Прямо в группу приведёт.
Дети ручейком уходят в группу.
Используемая литература:
- «Кукляндия» Родина М.И. Буренина А.И. учебно-методическое пособие по театральной деятельности. Изд-во “ Музыкальная палитра” Санкт-Петербург 2008
- «Топ-хлоп, малыши» программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет Сауко Т.Н. Буренина А.И.
- Журнал « Колокольчик»
- Вокально-хоровая работа в детском саду Картушина М.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697391-1445971281.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218563-1362896000.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-753340-1455388269.jpg)
Конспект интегрированной ООД в младшей группе (образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема «Как зайка от лисы спрятался».
Конспект интегрированной ООД расчитан на возраст 3-4 лет, младшая группа детского сада, с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-299738-1495459097.jpg)
Конспект ОД в первой младшей группе образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Улитки"
Рисование песком – это удивительно интересное и очень «живое» занятие. Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста. Даже малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя па...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1057286-1537872597.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»
Конспект НОД на тему: "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272502-1601193106.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", образовательная деятельность "Лепка"
Лепка. Мыльные пузыри «Оттиски на пластилине». Формирование умения детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера....