Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).
Задачи.
Оборудование.
Предварительная работа.
Ход организованной образовательной деятельности.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности. | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками «Дождевая тучка».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
- учить последовательно закрашивать кисточкой определенную область, не вылезая за пределы заданной области.
- учить передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, видеть в рисунке образ явления.
- закреплять умение правильно держать кисточку и ватную палочку.
- развивать желание рисовать красками.
- активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Оборудование:
- лист с изображением тучки.
- гуашевая краска синего и голубого цветов.
- кисточки.
- баночки для воды (непроливайки).
- ватные палочки.
- бумажные салфетки.
- образец рисунка «дождевая тучка».
Предварительная работа:
Наблюдение на улице за дождевыми облаками, наблюдение за дождём, чтение стихотворений и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с изображением облаков, туч и дождя, беседа о дожде, прослушивание песен про дождь.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже, по дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами дождя!
Воспитатель показывает детям весёлую нарисованную тучку.
- Ребята посмотрите к нам в гости сегодня заглянула тучка, она очень красивая и весёлая. Тучка предлагает поиграть с вами в забавную игру «Капли-Капитошки».
- Ну, что поиграем конечно? (Да)
Капли, капли, капитошки
Поскакали по ладошкам.
А ещё бегут, стучат,
Ребятишек веселят.
Быстро капли побегут,
В круг ребяток позовут. (Игра повторяется сначала).
Правила игры: дети стоят в кругу. В середине круга лежат ленточки. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу пока воспитатель читает текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут ленточки и кружатся с ними, а остальные дети бегут друг за другом по кругу.
- Молодцы ребята! Очень хорошо мы поиграли с нашей тучкой. Посмотрите наша тучка вдруг стала грустной (воспитатель показывает изображение с грустной тучкой). Почему она стала такой печальной?(ответы детей).
- Я знаю почему она стала такой, потому, что она потеряла свои капельки. Если мы их не найдем, то никогда больше не пойдёт дождь. Как вы думаете кому нужен дождик? (ответы детей).
- Правильно. Дождик нужен деревьям, растениям и цветам, чтобы расти, а также животным и птицам. Всем без дождя будет плохо. Всё засохнет. Поможем тучке найти её капельки? Как вы думаете как мы поможем тучке найти свои капельки? (ответы детей).
- Правильно! Мы капельки нарисуем с помощью кисточки и ватной палочки.
Работа за столом:
- Давайте посмотрим, как же нам раскрасить нашу тучку. Мы её раскрасим с помощью синей краски и кисточки.(показываем на примере как правильно держать кисточку и брать краску, и не вылезать за края тучки).
-А теперь мы нарисуем дождик, но не кисточкой, а ватной палочкой. (во время работы показываем приемы работы с ватной палочкой, как правильно ей примакивать на лист, чтобы получились капельки).
В процессе рисования следим за правильной осанкой детей и помогаем тем детям, у которых возникают проблемы в процессе рисования.
- Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Ребята вы все Молодцы! Теперь наша тучка довольна, что мы помогли ей найти свои капельки.
Итог занятия:
Готовые работы детей вывешиваются на доску, дети любуются своими рисунками и рисунками других детей, отмечают сходство и различия в своих рисунках .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: Олимпийские кольца из пластилина.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе »Тема: Олимпийские кольца из пластилина. Цель: Формировать знания детей о символах Олимпийских игр.Задачи:1. Создат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....