Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 87»
«Белая береза»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Бакушина Ю.В.
(первая категория)
Рязань 2017
Цель: воспитание любви к природе на основе произведения С.А.Есенина.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление с творчеством С.А.Есенина.
- Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
- Развитие и обогащение словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
Воспитательные:
- Воспитание любови к природе родного края.
- Развитие эстетического восприятия, чувство прекрасного.
- Развитие интереса к поэзии С.А. Есенина.
Материалы: Портрет С.А. Есенина, изображения зимней березы, листы синей бумаги, простой карандаш, гуашь, кисть, емкость с водой, клей ПВА, соль.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем с вами готовить выставку работ по мотивам стихотворения замечательного русского поэта С.А. Есенина.
Показ портрета С.А.Есенина.
Воспитатель: С.А. Есенин - наш земляк. Родился он недалеко от Рязани в селе Константинове. В пять лет он научился читать, а в девять пробовал писать первые стихи. Все творчество С.А. Есенина пронизано любовью к родным местам, многие называют его певцом русской природы. Я предлагаю вам познакомиться с одним из стихотворений поэта.
Воспитатель читает стихотворение.
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках, снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Осыпает ветки новым серебром».
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О березе.
На мольберте изображение зимней березы.
Воспитатель: Почему снег поэт сравнивает с серебром? Что значит выражение «распустились кисти белой бахромой»? Расскажите о том, как вы понимаете выражение «горят снежинки в золотом огне»?
Ответы детей.
Воспитатель: С.А. Есенин очень любил природу родного края и всегда воспевал ее в своих произведениях. Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать всю красоту русской березки!
Речевая игра «Ласковые слова» (воспитатель кидает мяч ребенку и просит подобрать выразительные слова для описания березы).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Березка».
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)
И к березке подойдем в белом сарафане (подходят в центр круга).
Разойдемся в круг большой (расходятся от центра круга)
И покружимся с тобой (кружатся на месте).
Дует ветер на тебя (раскачивание в стороны),
И садятся птицы (приседают на корточки).
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются на носочки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно.
Шубу снежную надень, белая березка! (поглаживания по плечам).
Воспитатель: А сейчас мы приступим к подготовке работ для нашей выставки. Мы будем рисовать березку в зимнем убранстве.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие части дерева вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала черным карандашом нарисуем основные части дерева – ствол и ветви. Раскрасим ствол белой гуашью, а черной краской нарисуем пятнышки на стволе и крупные линии корней дерева. Далее мажем ветви дерева клеем ПВА и посыпаем все дерево солью. Лишнюю соль убираем.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
Рассматривание работ.
Воспитатель: Ребята, у вас получились волшебные зимние березки, точно как в стихотворении С.А.Есенина, у каждого очень красивая и неповторимая. Когда работы высохнут, мы организуем выставку в нашем детском саду.
Подведение итогов: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? С каким поэтом мы познакомились? О чем стихотворение, которое мы читали?
Ответы детей.
Воспитатель: В конце занятия мне хотелось бы преподнести вам сюрприз. За ваши старания я хочу угостить вас необычными конфетами (конфеты с изображением поэта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »
Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. Формировать умение замечать нед...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".
Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....
конспект занятия по изобразительной деятельности старшего дошкольного возроста
Эти обереги обладают наибольшей силой, так как защищают вашу семью уже давно,и их сила со времен только увеличивается....
«Береза в зимнем уборе». Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».
Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста....