Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 87»

«Белая береза»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе.

Воспитатель: Бакушина Ю.В.

(первая категория)

Рязань 2017

Цель: воспитание любви к природе на основе произведения С.А.Есенина.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомление с творчеством С.А.Есенина.
  2. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
  3. Развитие и обогащение словарного запаса.
  4. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Воспитательные:

  1. Воспитание любови к природе родного края.
  2. Развитие  эстетического восприятия, чувство прекрасного.
  3. Развитие  интереса  к поэзии С.А. Есенина.

Материалы: Портрет С.А. Есенина, изображения зимней березы, листы синей бумаги, простой карандаш, гуашь, кисть, емкость с водой, клей ПВА, соль.

Ход занятия:

  Дети сидят  полукругом.

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем с вами готовить выставку работ  по мотивам стихотворения замечательного русского поэта С.А. Есенина.

Показ портрета С.А.Есенина.

Воспитатель: С.А. Есенин - наш земляк. Родился он  недалеко от Рязани в селе Константинове. В пять лет он научился читать, а в девять пробовал  писать первые стихи. Все творчество С.А. Есенина пронизано любовью к  родным местам, многие называют его певцом русской природы. Я предлагаю вам познакомиться с одним из стихотворений поэта.

Воспитатель читает стихотворение.

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках, снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Осыпает ветки новым серебром».

Воспитатель: О чем  это стихотворение?

Дети: О березе.

На мольберте изображение зимней березы.

Воспитатель: Почему снег поэт сравнивает с серебром? Что значит  выражение «распустились кисти белой бахромой»?  Расскажите о том, как вы понимаете выражение «горят снежинки в золотом огне»?

Ответы детей.

Воспитатель: С.А. Есенин очень любил природу родного края и всегда воспевал ее в своих произведениях. Какие красивые слова подобрал поэт, чтобы описать всю красоту русской березки!

Речевая игра  «Ласковые слова» (воспитатель кидает мяч ребенку и просит  подобрать выразительные слова для описания березы).

Воспитатель: А теперь, ребята,  давайте немножко отдохнем.

 Физкультминутка «Березка».

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в круг)

И к березке подойдем в белом сарафане (подходят в центр круга).

Разойдемся в круг большой (расходятся от центра круга)

И покружимся с тобой (кружатся на месте).

Дует ветер на тебя (раскачивание в стороны),

И садятся птицы (приседают на корточки).

А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются на носочки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно.

Шубу снежную надень, белая березка! (поглаживания по плечам).

Воспитатель: А сейчас мы приступим к подготовке работ для  нашей выставки. Мы будем рисовать березку в зимнем убранстве.

Воспитатель: Давайте вспомним,  какие части дерева вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сначала черным карандашом нарисуем основные части дерева – ствол и ветви. Раскрасим ствол белой гуашью, а черной краской нарисуем пятнышки на стволе и крупные линии корней дерева. Далее мажем  ветви дерева клеем ПВА и посыпаем все дерево солью. Лишнюю соль убираем.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.

Рассматривание работ.

Воспитатель: Ребята, у вас получились волшебные зимние березки, точно как в стихотворении С.А.Есенина, у каждого очень красивая и неповторимая. Когда работы высохнут,  мы организуем выставку в нашем детском саду.

Подведение итогов: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? С каким поэтом мы познакомились? О чем стихотворение, которое мы читали?

Ответы детей.

Воспитатель: В конце занятия мне хотелось бы преподнести вам сюрприз. За ваши старания я хочу угостить вас необычными конфетами (конфеты с изображением поэта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Береза"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....

конспект занятия по изобразительной деятельности старшего дошкольного возроста

Эти обереги обладают наибольшей силой, так как защищают вашу семью уже давно,и их сила со времен только увеличивается....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».

Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста....