Конспект занятия: Берёза- символ России
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_-beryoza_simvol_rossii.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: « Берёза-символ России»
Цели и задачи: -образовательные: познакомить детей с одним из видов рисования-граттаж. Закрепить правила построения композиции, учить рисовать силуэт дерева-берёзы. -развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины, развитие мелкой моторики рук ,внимательности. -воспитательные: воспитывать аккуратность в выполнении работы, воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе. Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», наблюдение на территории детского сада за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева. Подготовка с детьми основы для выполнения рисунка в виде граттажа. Материалы и оборудование: Подготовка с детьми основы для выполнения рисунка в виде граттажа. Готовая основа, деревянная палочка (шпажки, зубочистки). Методические приёмы: игровая мотивация, беседа - диалог, рассказывание сказки, демонстрация и объяснение приёмов рисования (не традиционной технике граттаж), самостоятельная работа, анализ работ, поощрение. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте покажем какое у нас настроение( класс) и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные ребята, и только такие живут в нашем городе Детства. Воспитатель:
Хочу предложить вам послушать стихотворение. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки у дороги По которой мы идём Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. После чтения, вопросы к детям: Что же мы Родиной зовём? ( ответы детей) Воспитатель: Да, это всё наша Родина! И берёзки у дороги-это тоже наша Родина. Ребята, а вы помните, что наша Родина символизируется с берёзкой. Берёзка-символ России. А сейчас давайте поиграем в игру. Я вас всех превращаю в берёзы, ваши корни крепко растут в земле. Внизу ствол широкий к верху сужается. Я хочу посмотреть на берёзовую рощу, где туту мои берёзки? Красивая роща.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Наклонились вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки и повернутся вокруг себя)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.) Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать берёзку. Как она выглядит мы уже с вами рассматривали, и беседовали: что у неё белый ствол, на котором видно чёрные полосочки, большие ветки растут вверх, а маленькие свисают. Ещё у берёзки маленькие листики и их очень много, ещё красивые сирёжки. Мы же не можем нарисовать их все, поэтому мы нарисуем просто крону дерева, вот так. Так же, мы это выполним новым необычным способом, который называется-граттаж. Граттаж-это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом на бумаги или картоне, покрытый воском и залитых тушью. Полученные произведения отличаются контрастом белых линий и чёрного фона, ещё они могут быть цветными.
Мы с вами уже заранее приготовили основу, оборудовали своё место клеёнчатыми салфетками. А, кто мне скажет для чего? ( что бы не вымазать стол). Приготовим основу, бумажные салфетки для работы и деревянные палочки. Работать деревянными палочками нужно очень аккуратно, они острые и вы можете ими серьёзно пораниться, будет очень больно и применять их нужно только по назначению. Теперь возьмём деревянную палочку и приступим. С начало попробуем выполнить на не большом кусочке бумаги. Возьмите палочки и провидите , что вы видите? У вас получаются разные полосочки. Не забывайте, что процарапывать только один раз, так как ,это не карандаш, и вытереть мы его стирательной резинкой тоже не сможем. А теперь приступим к работе. Первым делом процарапаем ствол , он должен быть от земли широким, а к верху тоненький, затем ветви, не забываем о кроне дерева, что мы должны процарапать на стволе? Что берёзу отличает от других деревьев? Да, полосочки. Вот у нас и получилась красивая цветная берёзка на чёрном фоне. Молодцы! Отлично выполненная работа. Давайте вывесим наши берёзки, и насладимся красотой берёзовой рощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Конспект занятия "Государственные символы России"
Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...
Занятие "Берёза - символ России!"
Занятие способствует формированиюу детей патриотических чувств, любви к родной природе под средством расширения их знаний о берёзе, как о символе Росссии...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...
Конспект занятия "Береза - символ России"
Конспект интегрированного занятия "Береза - символ России"...