Занятие "Берёза - символ России!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие способствует формированиюу детей патриотических чувств, любви к родной природе под средством расширения их знаний о берёзе, как о символе Росссии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryoza-simvol_rossii.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Берёза – символ России»
Программное содержание:
способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе под средством расширения их знаний о берёзе, как о символе России;
развивать творческие способности детей, внимание, память;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
беседа о родном крае;
рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (лапти, лукошко);
заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзу русскую», «Берёза».
Оборудование:
предметы из бересты;
сундук;
книги со стихами о берёзе;
презентация.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь;
И даже улице родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, свой общий дом.
Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Мы живём в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Давайте с вами посмотрим на красоту нашей страны. Посмотрите, пожалуйста , на слайд (Слайд 1- Лес)
Воспитатель: Что вы видите на слайде?
Дети: Лес
Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?
Дети: Много разных деревьев
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Берёза, дуб, ель
Воспитатель: У нас в России не только есть леса, давайте посмотрим на следующий слайд (Слайд 2- Река)
Воспитатель: Что вы видите здесь?
Дети: Река
Воспитатель: Да, ребята, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца, а как красиво на берегу реки. Давайте дальше смотреть, что ещё есть у нас в России. (Слайд 3 -Поле)
Воспитатель: Что вы видите на слайде?
Дети: Поле
Воспитатель: да, ребята, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы с вами кушаем каждый день. Ребята, посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд 4 - Горы)
Дети: Горы
Воспитатель: Горы поражают своей необыкновенной красотой. Ребята, как красивы и лес, и горы, реки и поля. Всё это наша с вами страна. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Скажите, а как называется город, в котором мы живём?
Дети: Москва
Воспитатель: Наш город очень большой и красивый. Вы узнали место, которое сейчас видите на слайде? (Слайд 5 –Москва, Кремль) Что вы можете рассказать о своём родном городе?
Дети: Это Красная площадь, Кремль
Воспитатель: Знаете, почему площадь называли красной?
Ответы детей
Воспитатель: Давным, давно русские люди всё красивое называли словом «красное», красно солнышко, красна девица. «Красна» это значит красиво. Самую красивую площадь в нашем городе называют Красной, значит красивая. Когда человек находится далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет своё, что-то очень родное. Оказывается, что многие люди думают о наших белоствольных берёзках и берёзу считают символом России.
Раздаётся стук в дверь, входит посыльный, отдаёт сундук.
Воспитатель: Ребята нам принесли посылку, на сундуке лежит загадка. Нам нужно её отгадать:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
с белой корой
Стоит под горой.
Дети: Берёза
Воспитатель: Как вы догадались, что это берёза?
Дети: У неё белый ствол и белая кора
Воспитатель: Правильно, ребята, это берёза. Растёт она в лесу вместе со своими подружками. Вы знаете, как называется такой лес?
Дети: Берёзовая роща
Воспитатель: Молодцы. Что же пора заглянуть в сундучок
(Воспитатель достаёт из сундука листок, на котором написаны стихи о берёзе; по мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где берёза изображена в разное время года)
Воспитатель: Дети, послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Слайд 6 – Берёза осенью)
Дети: Осенью
Воспитатель: Да, ребята, автор описал берёзу осенью. Слушаем дальше.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром (Слайд 7 – Берёза зимой)
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно, ребята, автор описал берёзу зимой. Вот послушайте еще одно стихотворение:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепались шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряный росы (Слайд 8- Берёза летом)
Дети: Летом
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Берёза красива в любое время года. Давайте, посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.
(Воспитатель достаёт изделия из бересты)
Воспитатель: Берёза щедрое дерево. Издавна люди плели из коры берёзы лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной берёза поит людей , зверей и птиц берёзовым соком. Берёза – символ и гордость русского народа!
Ребята, посмотрите, здесь в сундучке находится диск, на котором записана красивая песня «Берёзы». Предлагаю вам послушать эту песню.
После прослушивания песни под музыку выходит берёза.
Берёза: Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день. Я решила прийти к вам в гости и послушать, что вы про меня знаете. Ребята, давайте, встанем в круг и я послушаю, что вы знаете обо мне.
Игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу палочку, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России
У берёзы белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветки
Берёза может лечить людей
Берёза даёт берёзовый сок
О берёзе пишут стих и песни, пишут картины.
Берёза: Какие вы молодцы, может, стихи про меня знаете.
Дети рассказывают стихи.
1 ребёнок
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В зелёном сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными сережками
2 ребёнок
Березка белый сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
3 ребёнок
Каждый день я вижу
Берёзку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она.
Берёза: Молодцы, а теперь я вам загадаю загадку шутку
Росли 4 берёзы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветки по 4 маленькой ветки, на каждой маленькой ветки по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе?
Ответы детей.
Воспитатель: В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг берёзы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Берёзка»
Дети вокруг берёзки водят хоровод.
Берёза: Молодцы, ребята, очень мне у вас понравилось. Я приготовила вам угощение (отдает корзину с угощеньями). Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным берёзкам. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о берёзе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной. Ребята, правда, берёза очень красивое дерево. Давайте, весной посадим берёзу около нашего участка, пусть она нас радует круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной осно...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....