Конспект занятия "Береза - символ России"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Литвинова Людмила Алексеевна

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес - это место, где растет много деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_bereza_vesnoy.aprel_2018.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

2018 г. 

Конспект открытого интегрированного занятия                     « Береза – символ России»                                          (подготовительная группа)

(Беседа «Символ России - белая береза». Рисование «Береза весной»).                                       Нетрадиционные методы рисования                                                                        (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

G:\портфолио литвиновой\Портфолио 3 вида\IMG_9796.JPG

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ                                        Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.

Цель. 

Формировать умения рисовать берёзу, использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

Задачи:

* Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый   ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона).

*Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

* Активизировать словарь словосочетаниями: «белый ствол с чёрными пятнами», «тонкие изогнутые ветки», «лёгкая крона».

*  Поддерживать самостоятельность, творчество детей.                                                                                                             

*  Углубить знания детей о березе,  о временах года, уточнять признаки весны.                      *  Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                *  Воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине,  чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России, бережное отношение к природе.                                                                               

Предварительная работа.

Беседы о России,  о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе,  рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

Оборудование.

Проектор, магнитофон, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки,  разные кисти (мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист А-4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса),  макеты весенних берез, игрушка гном.

Словарь:  белоствольная, изящная.

                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку, встают в хоровод вокруг березки под песню «Ты березка белая…».  

-  Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение, а теперь поприветствуйте их.                                              Садитесь. (Дети садятся  на стульчики  полукругом перед экраном).

 Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете одну тайну.

                                                                                                                 Вступительная часть.

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес - это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу через парк, то встретила лесного гнома, (показываю)  и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья  заколдовала самые красивые деревья, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна.

И помочь расколдовать деревья можете только вы! Ну, что поможем гному!!!

Первое задание.                                                                                                                                

- Надо отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза.

- Вот вы узнали тайну.

Тема нашего занятия: «Символ России – русская береза.

Задание второе.                                                                                                               

- Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе!

 - Какой ствол у березы по цвету?  (ответы детей)                                                                                                                 - Правильно у берёзы стройный белый ствол.                                                                                            - А если у нее белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка?

-  Белоствольная.                                                                                                                              

- Что еще характерно для ствола березы?

- Черные точки.                                                                                                                             - Да, это черные точки - полоски.                                                                                                       - Какие у березки ветки?                                                                                                    

- У берёзы тонкие и гибкие ветки.                                                                                                        

Молодцы! И с  этим заданием вы справились. И расколдовали самое красивое дерево березу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше.

Беседа  (показ презентации).

-  Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России.  С  давних времен символом России считалась белоствольная береза.  Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки       были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла.  (Презентация).

- Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.

- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)

- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)

- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками.

- И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте вокруг березки  и немножко разомнемся.

                                                   

                                                 Физкультминутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад (выполняем 2 раза).

Садитесь, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ  нашей Родины     Березу весной.                                                                                                                                     Мы будем использовать для рисования восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисточки.

1. Основная часть.

Показ на листе рисование берёзы

Мы  заранее подготовили весенний фон (земля и небо). И сейчас, на этом фоне мы нарисуем высокую березу.  

- Как надо изобразить высокое дерево на рисунке, вблизи  или  вдали?                   - Вблизи.

1. Восковыми карандашами или пастелью рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу  расширяется, более широкий.

  1. На стволе ярко рисуем полоски - чёрточки.

3. Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше.                                4.  Кончики веток очень тонкие,  поэтому они свисают вниз.                                                                          5.  Рисуем весеннюю березку – акварелью методом «тычка».

Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы.

- Ярко – зелёные.

Самостоятельная работа детей 

В процессе рисования,  побуждаю детей к использованию разных красок и их оттенков для рисования весенней картинки. Слежу за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей. Тем, кто раньше справится с выполнением задания, советую дополнить рисунок (солнце, летят птицы и т. д.).

Анализ работ.

Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.

Затем предлагаю разместить рисунки на столе и провести общий анализ. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.  Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в яркой зелени весны.

- Посмотри,  лесной гном, сколько, много берез, у наших детей получилось. А как называется место, где растёт много берёз?  (ответы детей)

Правильно это березовая роща. Я уже представила, как мне приятно и  радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там вырастут подберезовики.

Я думаю, что  колдовство злой  колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу просыпаются.

Подведение итогов деятельности.

- Дети, какое занятие сейчас у нас было?                                                                             – Беседа и рисование.                                                                                                                         – О чем мы сегодня говорили и что рисовали?  (ответы детей)

 – Да, русскую березу.

–В какое время года мы изобразили березку в рисунке?

- Весной.

- По каким признакам это можно определить? - Молодая светло – зеленая листва на березке.

- Скажите ребята, а когда вы пойдёте в лес, можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?

- Нет.

- Правильно. Надо беречь и охранять природу и ее богатства.                                                                                                                  

- Закончим наше занятие стихотворением о берёзе.

«Люблю березку русскую,

То -  светлую,  то - грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,                                                                                                        С зелеными сережками!»

В конце деятельности дети читают стихотворение - призыв любить и беречь природу  М. Елецкой.  

Любите наш лес—

Богатство природы.

Он сказочно весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя!

Все вмести: Любите и берегите нашу природу!

На этом наше занятие закончено. Дети встают и под музыку выходят из группы.

Есть такая красивая песня «Березовым соком»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....