Красивые Матрешки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бекбаулина Айгуль Танышбаевна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.risov_.ml_.gr_.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Дошкольное  Образовательное Учреждение

Детский  сад « Родничок»  с.Новобурановка.

          Конспект по рисованию младшей группы

         Тема: « Красивые матрешки».

( декоративно – прикладное искусство нетрадиционная техника рисования).

   

                                                            Выполнила: Бекбаулина А.Т.

                                2022г.

                 Тема: «Красивые матрёшки»

(декоративно прикладное искусство нетрадиционная техника рисования)

       Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой;
  • Закреплять навык рисования красками;
  • Учить ориентироваться на листе бумаги;
  • Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
  • Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.

Материалы и оборудование: музыкальный аудио проигрыватель с аудио записью песни «Матрёшки» Слова и музыка: Л. Олифирова; декорация куклы матрёшки; набор матрёшек для показа и обыгрывания; дидактическая игра «Укрась сарафан Матрёшке»; листы белого картона с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана (1/2 листа формата А4), штампы на каждого ребёнка, гуашь жёлтого и красного цветов, ватные палочки по числу детей, салфетки, образец педагога; стихотворение С.Маршака «Восемь кукол деревянных.

       Содержание организованный деятельности детей.

1. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь (педагог выходит, и вносит посылку в группу).

Воспитатель. Ребята нам в группу почтальон принёс посылку, от моей бабушки. Что же в ней, давайте посмотрим! Ой да тут еще и письмо! Бабушка пишет, что отправила она нам свою любимую игрушку детства, а какую попробуйте отгадать!

                                 Алый шёлковый платочек,

                                 Яркий сарафан в цветочек,

                                 Упирается рука в деревянные бока.

                              А внутри секреты есть, может три, а может, шесть.

                                 Разрумянилась немножко

                                Наша русская…(матрёшка).

2.Беседа воспитателя. Введение в тему.

Пока воспитатель, открывая посылку достаёт оттуда матрёшек декламирует стихотворение С.Маршака.

      Восемь кукол деревянных,

   Круглолицых и румяных,

         В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут.

    Всех матрёшками зовут.

                                          Кукла первая толста,

                                           А внутри она пуста.

                                           Разнимается она

                                           На две половинки,

   В ней живет ещё одна

                                            Кукла в серединке.

                                            Эту куколку открой-

        Будет третья во второй.

                                            Половинку отвинти,

                                            Плотную, притёртую,

                                            И сумеешь ты найти

                                            Куколку четвёртую.

    Вынь её да посмотри,

             Кто в ней прячется внутри.

     Прячется в ней пятая

                                             Куколка пузатая,

                                             А внутри пустая,

                                             В ней живёт шестая.

                                             А в шестой седьмая,

                                             А в седьмой восьмая.

         Эта кукла меньше всех,

    Чуть побольше, чем орех.

   Вот поставленные в ряд,

                                         Сестры куколки стоят.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто, это у нас тут спрятался? (Матрёшка).     

 А давайте мы с вами её рассмотрим!

У матрёшки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрёшек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

В старину такие матрёшки были самой любимой игрушкой у всех ребят. Ведь матрёшки-куклы весёлые, жизнерадостные.

Воспитатель подходит к столу где под салфеткой разложена д/и «Укрась сарафан Матрёшке». Снимая салфетку произносит. Ребята давайте посмотрим, а что же спрятано здесь?

Ой ребята да тут, лежат матрёшки, да сарафанчики у них пустые. Подул сильный ветер и цветочки улетели, давайте поможем

Какие красивые матрёшки! Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. А уж как они любят петь и танцевать! А давайте и мы с вами немножко попляшем!

    Физкультминутка «Матрёшки» 

 Мы весёлые матрешки

(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки    

упирается в щёку)

Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)

На ногах у нас сапожки –

(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)

Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)

В сарафанах наших пёстрых –

(имитация держания за подол сарафана)

Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)

Мы похожи, словно сёстры

(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)

Ладушки, ладушки –(хлопки в ладошки)

3.Практическая часть.

Воспитатель предлагает сделать подарок для «бабушки»- украсить сарафаны матрёшек. Раздаёт листы белого картона, с нарисованными контурами матрёшек без расписного сарафана. Предлагает детям украсить сарафан матрёшки, используя знакомый приём рисования печатанья штампом (форма цветка), и дорисовать  ватной палочкой серединки. Показывает последовательность рисования.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились весёлые красивые матрёшки. Посмотришь на них - и настроение поднимается!

Вам понравилось наше занятие?

А давайте мы с вами вспомним, от кого пришла посылка? (От бабушки)

Что лежало в посылке? (Матрёшка)

А чем мы с вами занимались, кому мы раскрашивали сарафаны? (Матрёшкам)

Совершенно верно! Молодцы ребята!

В память о нашем сегодняшнем занятии бабушка дарит вам раскраски с изображением матрёшек, чтобы вы в любой момент смогли раскрасить её так как вам бы этого, хотелось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»

консультация для воспитателей при  подготовке детей к письму...

«Красивая игрушка – русская матрешка»

Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.Задачи.1.      Познание:ü  Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, пре...

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

«Матрешка моя самая красивая!» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых технологий

Цели:Образовательная: закреплять знания детей о матрешке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».

ЦЕЛЬ: формирование  умений по выполнению аппликации  на готовой  игрушке;  умений пользоваться   кисточкой  и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....

Открытое занятие по рисованию "Красивая кукла - Матрешка" средняя группа

На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки рассматривают с ее внешним видом и на практике расписывают куклу....

Образовательная деятельность "Красивые матрешки"

Образовательная деятельность для младшего возраста...