«Красивая игрушка – русская матрешка»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Задачи.
1. Познание:
ü Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно-прикладного творчества;
ü Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек.
2. Коммуникация:
ü Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.
3. Социализация:
ü Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Музыка:
ü Приобщать детей к народной музыке;
ü Совершенствовать исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, ритмично прохлопывать ритм.
ü Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа: матрешки;
ü Развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 16.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»
Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Красивая игрушка – русская матрешка»
(Вторая младшая группа)
Музыкальные руководители:
Зверева Л.А., Фирсова Н.А.
г. Воскресенск
2012-2013 уч.год
Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Красивая игрушка – русская матрешка»
Задачи.
- Познание:
- Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно-прикладного творчества;
- Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек.
- Коммуникация:
- Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.
- Социализация:
- Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Музыка:
- Приобщать детей к народной музыке;
- Совершенствовать исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, ритмично прохлопывать ритм.
- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа: матрешки;
- Развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте.
Материал: костюм матрешки для воспитателя, матрешки по количеству детей, две юбочки и два платочка для игры, заготовки для аппликации.
Ход
(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную песню «Калинка»
за матрешкой-воспитателем)
Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Я матрешка. Пришла к вам в гости. Посмотрите, какая я красивая. На мне красный сарафан в белый горошек, красный платочек, бусы. Я пришла к вам не одна, а с кем отгадайте сами.
Красивые девчушки в деревянной кадушке,
В русском сарафане с цветочками в кармане.
(Достает корзину с матрешками и раздает детям)
Матрешка: Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные, розовощекие, улыбаются. Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок. А теперь можно с ней и поиграть.
Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка»
(Когда звучит низкий звук – дети поднимают большую матрешку, звучит высокий звук – дети поднимают маленькую матрешку)
Матрешка: Молодцы! Вы знаете, наши матрешки очень любят плясать. Пусть они потанцуют на наших ладошках.
Русская плясовая
Матрешка: Наши матрешки устали, давайте положим их отдохнуть с свою корзиночку. А теперь мы с вами будем матрешками. Покружились, покружились и в матрешек превратились.
Кукла славная матрешка,
Где же ручки, где же ножки?
Ах, какие щечки, красные, румяные.
На фартучке цветочки и на сарафане.
Танец «Матрешка» муз. Ю.Слонова
Матрешка: Молодцы!
Хотите поиграть немножко,
Нарядитесь тогда вы матрешкой.
Игра «Нарядись матрешкой»
Покружились, покружились и в ребяток превратились. Весело поиграли, а теперь
Ну-ка, русскую давайте,
Поскорее запевайте!
Пляска «Русская»
(Матрешка приглашает всех детей в группу выполнить аппликацию «Укрась сарафан»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»
Развлечение «Русская матрешка»Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...
Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»
ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...
Сценарий развлечения «Народная игрушка - русская матрешка» для детей младшего дошкольного возраста
Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой - матрёшкой - это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры....
Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».
Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...
Проект в старшей группе«Народная игрушка»«Русская матрешка»
Проект для детей старшей группы....
Проект "Народная игрушка.Русская матрешка"
Приобщение детей к народному искусству...
Проект "Промыслы России: Народная игрушка - Русская матрешка"
Проект "Промыслы России: Народная игрушка - Русская матрешка"...