«Красивая игрушка – русская матрешка»
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Воробьева Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Задачи.

1.      Познание:

ü  Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно-прикладного творчества;

ü  Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек.

2.      Коммуникация:

ü  Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.

3.      Социализация:

ü  Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4.      Музыка:

ü  Приобщать детей к народной музыке;

ü  Совершенствовать исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, ритмично прохлопывать ритм.

ü  Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа: матрешки;

 

ü  Развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx16.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Красивая игрушка – русская матрешка»

(Вторая младшая группа)

Музыкальные руководители:

Зверева Л.А., Фирсова Н.А.

г. Воскресенск

2012-2013 уч.год

Конспект непосредственно интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Красивая игрушка – русская матрешка»

Задачи.

  1. Познание:
  • Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно-прикладного творчества;
  • Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек.
  1. Коммуникация:
  • Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.
  1. Социализация:
  • Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  1. Музыка:
  • Приобщать детей к народной музыке;
  • Совершенствовать исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами, ритмично прохлопывать ритм.
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игрового образа: матрешки;
  • Развивать способности детей различать музыкальные звуки по высоте.

Материал: костюм матрешки для воспитателя, матрешки по количеству детей, две юбочки и два платочка для игры, заготовки для аппликации.

Ход

(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную песню «Калинка»

за матрешкой-воспитателем)

Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Я матрешка. Пришла к вам в гости. Посмотрите, какая я красивая. На мне красный сарафан в белый горошек, красный платочек, бусы. Я пришла к вам не одна, а с кем отгадайте сами.

Красивые девчушки в деревянной кадушке,

В русском сарафане с цветочками в кармане.

(Достает корзину с матрешками и раздает детям)

Матрешка: Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные, розовощекие, улыбаются. Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок. А теперь можно с ней и поиграть.

Музыкально-дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка»

(Когда звучит низкий звук – дети поднимают большую матрешку, звучит высокий звук – дети поднимают маленькую матрешку)

Матрешка:  Молодцы! Вы знаете, наши матрешки очень любят плясать. Пусть они потанцуют на наших ладошках.

Русская плясовая

Матрешка:  Наши матрешки устали, давайте положим их отдохнуть с свою корзиночку. А теперь мы с вами будем матрешками. Покружились, покружились и в матрешек превратились.

                                                             Кукла славная матрешка,

 Где же ручки, где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные.

На фартучке цветочки и на сарафане.

Танец «Матрешка» муз. Ю.Слонова

Матрешка:  Молодцы!

                                                            Хотите поиграть немножко,

                                                            Нарядитесь тогда вы матрешкой.

Игра «Нарядись матрешкой»

Покружились, покружились и в ребяток превратились. Весело поиграли, а теперь

                                                            Ну-ка, русскую давайте,

                                                            Поскорее запевайте!

Пляска «Русская»

(Матрешка приглашает всех детей в группу выполнить аппликацию «Укрась сарафан»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...

Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»

ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...

Сценарий развлечения «Народная игрушка - русская матрешка» для детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой - матрёшкой - это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры....

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Народные игрушки – русская матрешка».

Цель: Знакомство с национальной культурой России - с русской деревянной игрушкой - матрешка.Задачи: Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сара...

Проект "Народная игрушка.Русская матрешка"

Приобщение детей к народному искусству...

Проект "Промыслы России: Народная игрушка - Русская матрешка"

Проект "Промыслы России: Народная игрушка - Русская матрешка"...