Образовательная деятельность "Красивые матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная деятельность для младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 21 «Алёнка»
Творческая работа
воспитателя 2 младшей группы
конспект ОД «КРАСИВЫЕ МАТРЕШКИ»
г. Гурьевск 2022 г.
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с разновидностями живописи
Задачи:
Образовательные:
- учить проявлять интерес к созданию красивых образов;
- продолжать учить детей приклеиванию готовых форм;
- совершенствовать умение различать предметы по форме и величине;
- расширять и активизировать лексический запас ребенка;
- ознакомление детей с элементами росписи (украшение неваляшки);
- учить детей работать ватными палочками и красками.
Развивающие:
- развивать творчество детей,
- способствовать развитию творческого мышления и вербального и невербального воображения,
- совершенствовать восприятие, усидчивость и внимание,
Воспитывающие:
- учить детей принимать поставленную задачу, действовать согласованно;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;
- воспитывать желание видеть и создавать прекрасное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- рассматривание альбомов с изображением нарядных платьев;
- лепка неваляшки (обыгрывание).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: матрешка, образцы работ, пластмассовые дощечки, круглые формы разных размеров, клей, салфетки, альбомы с изображением готовых платьев, альбом с изображением вариантов росписи, гуашь, ватные палочки, магнитофон.
Ход занятия:
| Психоэмо циональный настрой |
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит наша неваляшка (большой круг, круг поменьше и два маленьких). У вас на подносах лежат все необходимые формы для неваляшки, и вот такая неваляшка получается(воспитатель показывает образец), когда мы ее склеим. | Рассматривание обследование форм |
- Ну вот вы все рассмотрели, а теперь я сделаю первую бумажную подружку, а вы внимательно посмотрите ( я беру самый большой круг, на доске намазываю его клеем и приклеиваю на белый лист бумаги, это «туловище» неваляшки. Затем беру круг поменьше, намазываю его клеем и приклеиваю к «туловищу» голову, и осталось приклеить только ручки неваляшки. Все промокну салфеткой, чтоб убрать излишки клея. Мне мая неваляшка очень нравится, а теперь, ребята, вы приступайте к работе. (дети выполняют, по необходимости воспитатель помогает ). Ребята, а чтобы проверить крепко ли держится наша неваляшка на бумаге, давайте на ее подуем (дети выполняют), ничего не разлетелось? Значит вы очень хорошо приклеили своих неваляшек, молодцы! | Показ способа действий Дыхательная гимнастика |
- А теперь я предлагаю немного отдохнуть, выходите на середину ковра и выполняйте движения за мной: «Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше»(дети за воспитателем выполняют движения). | Физкультминутка |
- Ой, ребята, какие красивые платья, рубашечки на вас одеты. Все такие разные, с красивыми узорами (дети рассматривают одежду друг друга). А какое платье у наших неваляшек? (желтое). А как вы думаете, хотели бы они, что бы и у них были нарядные и разноцветные платья? (да) Тогда давайте нарисуем красивые платья нашим подружкам – неваляшкам. А чтобы вам было легче придумывать красивые узоры, я принесла вам альбомы, где нарисовано много красивых платьев (дети рассматривают). | Рассматривание альбомов |
Ребята, а теперь усаживайтесь за столы и нарисуем красивые платья. И пока вы думаете как украсить свой наряд, я уже придумала платье для своей неваляшки ( я беру ватную палочку обмакиваю ее в краску и точечным методом наношу узор на платье, затем меняю палочку и использую другой цвет краски). Очень красиво и нарядно получается, ну а теперь приступайте вы, ребята, думаю у вас тоже получатся очень интересные наряды. | Показ способов действий |
- Смотрите, какие красивые платья у вас получились! Ребята, а как вы думаете, куда в таком наряде можно пойти? (на праздник, на бал). Правильно, а еще, я думаю, в таких платьях неваляшкам захочется потанцевать! Тогда я вас всех приглашаю на танец (звучит музыка, дети с неваляшками танцуют). | |
| Игра на сплочение детей «Мы танцуем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
Предлагаемый конспект разработан для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию....
конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
конспект занятия по сенсорному воспитанию на закрепление основных сенсорных эталонов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Матрешки идут на праздник"
Рисование. Матрешки идут на праздник....
Конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
Конспект образовательной деяятельности "Матрёшки-крошки", для детей младшей группы....