Открытое занятие по рисованию "Красивая кукла - Матрешка" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
На занятии дети знакомятся с историей возникновения матрешки рассматривают с ее внешним видом и на практике расписывают куклу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Красивая кукла - Матрешка»
Воспитатель: Садовская Р.И.
Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских
мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;
формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.
Предварительная работа:
• стихи и загадки про матрёшку;
• рассматривание узоров на одежде матрёшек;
• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;
• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».
Материал и оборудование:
• Силуэты матрешек,
• Матрешки для демонстрации,
• Гуашь разного цвета, кисти, клеенки, салфеточки для каждого ребенка.
Ход занятия:
I.Вводная часть. ( Под русскую песню «Ах, вы сени» вхожу в групповую комнату в костюме матрешки. В руках у меня красочный сундучок.)
В гости к детям я пришла.
Сундучок вам принесла.
Только крышку отоприте
И подарки там найдите!
- Ребята, хотите узнать, что я вам принесла? Подарки очень интересные, потому что, сундучок необычный, с сюрпризом.
- Чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопрись (воспитатель открывает сундучок).
II.Основная часть.
1.Открываю крышку и достаю из сундучка картинки – героев потешки: дедушка Егор, бабушка, дети, внуки. Расставляю на доске. Рассматриваем их вместе с детьми. Предлагаю всем вместе вспомнить и рассказать эту потешку.
Из-за леса, из-за гор.
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятах,
Внучата на козлятах.
- Ребята, эта потешка, о наших дружных семьях: о дедушках, о бабушках, детях и внуках. У каждого из нас есть семьи, которую мы должны любить и беречь.
2. – Ой, ребята, мне кажется , что в сундучке еще что- то есть. Заглядываю и говорю: этот сюрприз можно увидеть, отгадав загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская ...
Дети: Матрешка.
- Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).
3.История возникновения матрешки.
- А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.
Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой
страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а
там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья –
меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они
переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,
нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским
именем – Матрешей.
4.Дидактическая игра «Красивые слова для матрешки».
- Ребята, матрешка хочет поиграть с вами в игру: «Красивые слова для матрешки» (Дети встают в кружок, по очереди говорят слова и передают матрешку следующему по кругу )
- Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете, красивые слова для матрешки? (Красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,
пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)
- Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри
что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).
- Давайте посмотрим, что там гремит.
Матрёшка - матрёшка,
Приоткройся немножко!
(Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек . Дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).
- Ребята, сколько матрёшек стало? (много). - А сколько было
сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной
матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке
живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой
семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,
прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
5. Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»
(Воспитатель показывает большую матрешку: ребята поднимают вверх руки,
показывает маленькую: дети приседают. Повторяют 3-4 раза.)
6. - Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки. (Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.)
- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я предлагаю разукрасить фартучки матрешкам. И я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете мастерами - художниками. Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять.
7. Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»
Раз, два, три, четыре, пять!
Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и растолстел.
(Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов
матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать кистью
узоры на фартучках матрешек. Напоминает детям о приемах рисования кистью.
Ребята под музыку разукрашивают матрешек.)
8. Индивидуальная работа.
III. Итог. - Ребята, посмотрите, какие яркие фартучки и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?
- Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"
Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...
Конспект открытого занятия "Такие разные куклы"
Конспект открытого занятия....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста. « В гости к куклам мы пришли!»
Конспект занятия по сенсорнму воспитанию в группе раннего возраста....
Открытое занятие Тема: «Устроим кукле комнату»
Вид ООД: Развитие речиВозрастная группа: вторая группа раннего возрастаТема: «Устроим кукле комнату»Цель ООД: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели;Задачи ООД:Образо...
Открытое занятие по рисованию "Куклы - неваляшки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие неваляшки; закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать внимание; учить слушать стихи и зага...