Конспект НОД в средней группе по рисованию в технике тычкования" на тему «Рябина красная»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Воспитание любви к родному краю, природе; знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки, опускать в клей, аккуратно наклеивать на шаблон.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_sr.gr_._grozdya_ryabiny.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Конспект НОД в средней группе по рисованию в технике ниткография" на тему «Рябина красная»
Воспитатель высшей категории: Воробьева М. В.
Воспитатель первой категории: Крикунова Т.А.
г. Волгодонск
2022 г.
Цель: Воспитание любви к родному краю, природе; знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.
Задачи:
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки, опускать в клей, аккуратно наклеивать на шаблон.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением родной природы, зимующих птиц, деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.
Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.
Методы и приёмы:
- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы);
- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, интерактивный экран);
- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка сова; интерактивная доска для просмотра презентации «Рябина красная», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей ПВА, салфетки для рук, изображения снегирей для рефлексии (распечатанные и вырезанные по количеству детей, с обратной стороны двусторонняя клейкая лента; снегири наклеены на корзину с конфетами); на магнитной доске шаблон дерева рябины с ветками, без ягод.
Ход занятия:
Дети проходят на места, садятся.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте дружно поприветствуем их! Здравствуйте!
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
- Ребята, какое наступило время года? (Осень). Правильно, осень. Посмотрите, как украсила осень наши леса. Здесь и золотые берёзки, символ нашей страны, и их подружки рябинки словно модницы надели ярко-красные серёжки. Нет на свете краше родного края! Нигде больше не встретишь такой красоты.
- А что ещё происходит осенью? (Ответы детей: листья опадают, птицы улетают в тёплые края, дует сильный ветер, идут дожди).
- Ребята, слышите? «С-с-с-с» (дует). Откуда этот звук? Кажется, подул ветер. Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленки)
Ветер бросил на тропинку.
- Какой хулиган этот ветер! Все листочки с деревьев сорвал!
- Ребята, вы видели, как изменились деревья? Какие они стали? (голые, хмурые). Но не все деревья осенью голые. Послушайте загадку про одну осеннюю красавицу:
За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном? ... (Рябина).
- Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные яркие гроздья видны издалека. Взгляните на веточку рябины: все ягодки собраны в гроздь; какие они? (Ответы детей). Кажется, что в каждой ягодке спрятан маленький огонёк. Этими огоньками рябина радует глаз человека. Многие русские поэты посвящали этому дереву свои стихотворения. Послушайте одно из них:
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных
Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!
- Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей). Как поэт описывает рябину, какая она? (Стройная, нарядная). Что автор сделал из рябины? (Бусы). Но не только человека привлекает это деревце. Как вы думаете, кто еще любит рябинку, кому она приносит пользу? (Птицам). Конечно, ягоды рябины – это лакомство для птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Давайте вспомним, что это за птички? (Синички, снегири, свиристели, воробьи, сороки, дятлы).
- Ой, слышите? Кажется, у нас гости! (Появляется сова). Ребята, вы узнали, кто это? (Сова).
- Что случилось, совушка, чем ты так встревожена? (Подносит сову к уху). Не может быть! Ребята, совушка рассказала мне, что сильный ветер сорвал с рябин не только листочки, но и ягодки, и теперь птичкам нечего кушать. Что же делать? Как же птичкам помочь? (Ответы детей). Правильно, нужно вернуть ягодки на место, на грозди.
- Из чего мы будем делать ягодки? (из салфеток). Как вы догадались? Кусочки салфеток похожи на ягодки? Чем? (только цветом). И сейчас я вам покажу, как кусочек салфетки превратить в ягодку.
Показ воспитателя.
- Сначала сминаем салфетку.
- Затем скатываем из неё шарик, получилась ягодка.
- Окунаем ягодку в клей.
- Приклеиваем к веточке.
- Посмотрите, какая гроздь у меня получилась. Вы готовы приступить к работе? Только сначала нужно немного размяться!
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх)
Ей непросто жить на свете —
Ветер крутит, крутит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер)
- А теперь садимся за столы, подвигаем стульчики, ножки вместе, спинки прямые. Приступаем к работе.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
- Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.
- А вот и птички (достаёт корзинку, на которой «сидят» птички, количество птичек по количеству детей).
- Как называются эти птички? (Снегири). Посмотрите, как им нравится наша рябинка. Одна птичка села на мою гроздь. (Воспитатель берёт одного снегиря и наклеивает на свою работу. Затем проходит по рядам, протягивает корзинку со снегирями детям).
- А эти птички хотят сесть на ваши веточки. Возьмите каждый по одному снегирю и посадите на свою веточку. (Дети «посадили» снегирей на ветки). Теперь давайте с вами повесим ваши грозди на дерево. Берите свои работы и подходите к нашей рябинке.
Дети подходят к дереву, воспитатель развешивает работы.
Рефлексия
- Ребята, сегодня мы познакомились с деревом, которое является украшением нашего родного края. Как называется это дерево? (Рябина)
- А кому мы сегодня помогали? (Птичкам).
- Смотри, совушка, какие красивые ягодки получились! Наверное, вкусные.
- Ребята давайте вспомним, из чего мы делали ягодки? А как мы их делали? (сминали салфетку, скатывали, окунали в клей и приклеивали).
- А что больше всего вам понравилось? Сминать, скатывать или приклеивать?
- Совушке тоже очень понравилось, как вы скатывали салфеточки. Она говорит, что хочет скорее полететь в лес, чтобы обрадовать остальных птичек, но сначала она хочет вас поблагодарить. Ну-ка загляните в корзинку: она не пустая, здесь угощения для наших помощников! (Показывает конфеты). Спасибо, совушка! До свидания.
Спасибо вам, ребята, за работу, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .
Данный конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»
Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе с применением нетрадиционной техники на тему «Красавица березка».
Тема: «Красавица березка».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая; познавательная; социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: нетрадицион...