ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Ветка рябины».
Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы работы кистью.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
- познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
- закрепить навыки и приемы работы кистью;
- закрепить приёмы примакивания для листьев;
- прививать аккуратность при рисовании.
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vetki_ryabiny.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Ветка рябины».
Цель: учить анализировать натуру, выделяя её признаки и особенности; закрепить навыки и приемы работы кистью.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для рисования кисти рябины по образцу;
- познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
- закрепить навыки и приемы работы кистью;
- закрепить приёмы примакивания для листьев;
- прививать аккуратность при рисовании.
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Ребенок владеет приёмом рисования «тычком» ватной палочкой, самостоятельно рисует рябиновую кисть по образцу.
Целевые ориентиры:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной деятельности и др.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
- для воспитателя - … для детей - ...
- методические картины, иллюстрации, живая веточка рябины;
- образец, изготовленный воспитателем;
- альбомные листы, акварельные краски, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти №2 и № 5, ватные палочки, салфетки для рук;
- игрушечный или нарисованный на картоне снегирь.
Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание ОД
- Организационный момент.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку!
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? … (Ответ: перелетные птицы)
- Правильно, ребята! Это птицы!
-А почему птицы улетают на юг? (ответы детей)
- А все птицы улетают на юг? (ответы детей)
- А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…)
- А чем еще мы можем накормить птичек? (ответы детей)
- Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
- А кто знает, что это за птица? (ответы детей)
- А Вы знаете, что снегири любят лакомиться ягодками с одного дерева? (ответы детей)
- А может, знаете с какого дерева? (ответы детей)
- Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О каком дереве стихотворение? (Показать гроздь рябины)
Дети: О рябине.
- Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ими питаются зимой птицы.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного, оранжевого)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Если на веточке много ягод, как её можно назвать? (Гроздь, кисть)
- Ребята, а давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей, зимой птицам трудно найти еду.
Но для начала давайте сделаем физкультминутку «Рябинка».
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете – ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
А теперь присаживаемся на свои места.
2. Основная часть.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, кисточки, палочки, стаканчики с водой.
- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска? (красного). Молодцы!
- Теперь берём кисточку побольше, зелёной краской делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.
- Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Рефлексия
"Как рябина хороша:
И кудрява, и мила.
Украшая детский сад,
Гроздья красные висят"
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А кому мы сегодня помогали? Чем мы помогли?
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»
Нетрадиционные техники рисования - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование да...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе...
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Веточка рябины».рисование "
Рисование "Веточка рябины"...
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"
Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Гроздь рябины".
учиться развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования грозди рябины...