Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Ветка рябины» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной природы, беречь и охранять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tost.docx | 473.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №6 «Лукоморье»
Конспект занятия по рисованию
в нетрадиционных техниках
«Ветка рябины»
для старшей группы.
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Сибарскова С.П.
Знаменск 2016г.
Конспект занятия по рисованию
в нетрадиционных техниках «Ветка рябины»
для старшей группы.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Познание» «Музыка».
Цель: деятельности педагога: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Задачи: ОО «Познание»: рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике, познакомить с приметами сентября, связанными с рябиной. ОО «Коммуникация»: учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление. ОО «Чтение художественной литературы»: показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах и песнях о рябине. ОО «Музыка» продолжать знакомить детей с произведениями композитора П.И.Чайковского.
Создать коллективную работу - панно «Пылает рябина в осенней красе». Художественно-продуктивная деятельность детей: рисование красками в нетрадиционной технике – эстамп (это отпечатывание, с каких – либо форм), а так же изготовление ягод по технике «оригами».
Материалы и оборудование: художественное слово: стихотворение Т. Петровой «Осень в России», загадки о рябине, приметы. Репродукция картины «Рябина», иллюстрация «Птичья столовая».
Гуашь, кисти №3, №10, квадраты цветной бумаги 3/3(красного цвета).
Ход занятия:
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель: сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).
Правильно, это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Пылает рябина в осеннем саду.
Я взгляд от неё оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Природу раскрасила рябина-краса!
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые. Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты в городе люди посадили рябину? (Ответы детей).
Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Физкультминутка.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивание – руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(Приседания)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель рассказывает легенду о рябине.
Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».
Народные приметы, связанные с рябиной:
- Рябина зацветает — пора сеять лен.
- Рябина цветет красно — много овса будет.
- Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
- Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
- Если уродится рябина — рожь будет хороша.
-В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо.
Воспитатель: приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими осенними красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? А вот как берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем на бумагу прижимаем салфеткой, получается отпечаток.
А ягоды мы будем делать в технике «оригами» (показ воспитателем приема складывания ягоды рябины).
Воспитатель: ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе.
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года». «Осень»).
Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравится наше панно? Как бы вы его назвали? (ответы детей).
Ребенок читает стихотворение
Осень в России. (Т.Петрова)
Наша милая сторонка,
Словно в сказке золотой!
И рябина, как девчонка,
Всё любуется собой.
Дремлет русская берёзка,
Пожелтел её наряд.
«Белоствольная красотка»,-
Про берёзку говорят.
Любим мы свою Россию
Летом, осенью, зимой,
И с весенней ясной синью,
И в мороз, и в дождь, и в зной.
Нам, любимая Россия,
Ты любая дорога!
Будь всегда прекрасной, сильной!
В сердце нашем ты одна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ "ГРАВЮРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: "БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД"
Занятие «Блокадный Ленинград» является частью цикла занятий по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования – гравюрой – и предназначено для старшего дошкольного ...
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в старшей группе «Зимний пейзаж».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж»Цель. Формировать интерес к коллективной изобразительной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема: «Веселый мухомор»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования во второй младшей группеТема: «Веселый мухомор»...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» для старшей группы...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится».
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема : «Снежок порхает, кружится»....