Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка цветущей яблони" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы («Художественно – эстетическое развитие»)
Тема: "Весеннее дерево"
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, конструктивная, двигательная
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью.
- Продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).
- Закреплять умение детей рисовать дерево способом «раздувания», направляя струю воздуха вверх и в сторону.
- Научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;
- Учить ритмично методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке дерева, изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью кончика пальца;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева, интерес к творчеству, самостоятельность.
- Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.
Воспитательные.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Планируемый результат: У детей закреплены навыки и умения рисования кистью и гуашью, рисовать дерево способом «раздувания». Научились создавать образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования, научились методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью кончика пальца.
Средства, оборудование, материалы:
Тонированная бумага, кисть, гуашь: зеленого, коричневого, белого, красного цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, соломинка для напитков, музыкальное сопровождение.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята давайте пофантазируем и отправимся, в весенний цветущий сад. Воспитатель тем временем, вешает картинки с изображением цветущих деревьев. Воспитатель: - Ребята, что вы видите? Воспитатель: Правильно, ребята, мы видим цветущие деревья (цветущий сад). Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти красивые деревья, цвет листьев и цветов. | Дети закрывают глаза руками, звучит релакс-музыка (журчание ручейка, шелест деревьев, пение птиц). Дети открывают глаза и рассматривают иллюстрацию. Дети: - Мы видим цветущие деревья. Дети рассматривают изображения. | |||
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем рисовать ветку цветущей яблони, вы можете изобразить любую цветущую ветку по вашему выбору. Но рисовать мы будем не обычным способом. Нам сегодня понадобится для рисования самой ветки капля краски и коктейльная трубочка (мы будем нашу веточку раздувать из капли краски), ушные палочки для рисования серединки цветка, и гуашь для рисования листьев и самих цветов. Затем воспитатель предлагает детям занять свои места, и напоминает, что если понадобится помощь, то не надо выкрикивать с места, а надо поднять руку и воспитатель подойдет для оказания помощи. | ||||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: - Я сейчас подойду к каждому из вас и капну на лист бумаги каплю коричневой краски, а вы начнете дуть на эту каплю через трубочку, чтобы получилась необычная веточка. При возникновении трудностей дети поднимают руку, воспитатель подходит к детям и находит решение вместе с ребенком, что и как можно сделать. Дети самостоятельно пробуют рисовать нетрадиционной техникой рисования, раздувая ветку. | Дети непосредственно приступают к рисованию, под музыкальное сопровождение релакс-музыки. | |||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Теперь мы будем рисовать цветы, давайте рассмотрим их. Какого они цвета? Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия? Поэтому сами цветочки будем рисовать гуашью. У меня будут розовые цветочки. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать? Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок? Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет? В палитру кладем белую гуашь и красную, не перемешивать. Но цветочки могут быть и белыми. набираем на кисть белую и немного красной краски, ставим 5 точек по кругу рядом с нарисованной веточкой, оставляем место в серединке. Затем пальчиком размазываем каждую точку, протягивая краску к серединке цветка. Получается такой цветочек. Точно также рисуем остальные цветочки на веточке. У яблони цветы растут группами, рядом несколько штук. Так же можно нарисовать и бутоны простым отпечатком пальца. цветочек и собирают пыльцу. | Ответы детей: - Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках. Предоставляет возможность детям обсудить, найти правильное решение. Ответы детей: Нет, не будет видно. Ответы детей: Смешать несколько цветов. Ответы детей: Палитра. Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную. | |||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им. Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной: Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку. Физкультурная минутка: "Фрукты". Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.) Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.) Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.) Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши.) Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места. Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали? | Дети следом делают тоже самое, что и воспитатель, самостоятельно. Повторяют слова и движения за педагогом. С удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения Ответы детей: Яблоневый цвет. | ||
3 | Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях? Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? рисуем листья. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? Воспитатель: Верно! Весной листья нежные, на палитре смешиваем желтую и немного синей краски, получится сочный зеленый. Листочки рисуем тоже пальцем, зеленой краской. Листья рисуем рядом с цветочками и на самой веточке. Когда цветы высохли, дорисовываем кистью или ватной палочкой серединку цветочков желтой краской, прорисовываем тени на листочках. Когда ветка готова, можно добавить разные детали, например шмель мимо пролетает или божья коровка. а может уже сели на | Ответы детей: Листья. Ответы детей | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! | Дети рассматривают свои и чужие рисунки. Ответы детей: -Методом «примакивания», ушные палочки и гуашь. | |||
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? Что для этого мы взяли в работу? Воспитатель: Вот какой чудо - лес вырос у нас в группе. Есения- какое дерево нарисовала ты? Полина, Лиза, а какие деревья нарисовали вы? Воспитатель: Все они разные, но так нужны нам Ребята, для чего нам нужны деревья (Ответы детей: деревья украшают нашу землю, из них делают много полезных вещей: мебель, жилища, бумагу, карандаши и т.д.,еще они очищают воздух ) - Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизнь на Земле будет просто невозможна. «И в дождь и в зной Поможет этот друг Такой зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.» Что вы узнали сегодня нового? Что получилось рисовать , а что было сложно? Как думаете можно эти работы отправить на конкурс? Ребята, вы все сегодня молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна».
Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательно-речевому направлению в старшей группе. Тема: «Весна». Задачи:1. Расширять и обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе.
рисование в нетрадиционной технике «Граттаж» в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе....
Конспект занятия кружка по рисованию в нетрадиционной технике «пунтилизм» в старшей группе «Воздушная рыбка»
познакомить детей с техникой рисования «Пуантилизм»....
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес» Воспитатель Рябцева О. В.
Конспект образовательной деятельности по рисованию губкой при помощи трафарета в младшей группе Тема: «Хвойный лес»Воспитатель Рябцева О. В.Цель: познакомить детей с нетрадиционной те...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ананас»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования;учить детей создавать изображение ананаса помощью пробки и гуашевой краски;учить сочетать в ра...