Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»
методическая разработка по рисованию
Нетрадиционные техники рисования - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование дает возможность применения шмрокого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»
Цель: Обучение рисованию ягод рябины.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к созданию изображения новым материалом – ватными палочками.
-Закрепить представление о красном цвете.
- Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для синички», выполненная ватными палочками.
Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашь (красная, салфетки, клеенка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами , рассматривание дерева рябины, беседа «Птицы».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество.
1.Организационный момент:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли в гости, поздоровайтесь с ними.
(Подходим к мольберту) (Наглядный метод)
- Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
-Дети: Осень
-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?
-Дети: Листья становятся желтым, красными и опадают.
- Воспитатель: А еще осенью в лесу поспевают ягоды на рябине. Любимое лакомство для птичек. Зимой холодно, голодно, а у птичек на веточках еда.
Сюрпризный момент (показ веточки рябины).
- Воспитатель: Я для вас рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «кисть», «гроздь».
(Дети повторяют за воспитателем слова «кисть, гроздь».)
- Воспитатель: Дети, скажите а какого цвета ягоды?
- Дети: Красного.
- Воспитатель: А формы?
- Дети: Круглой.
- Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка – синичка и рассказала что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и оборвал все ягодки с рябины. Давайте с вами поможем птичкам и нарисуем ягодки на рябине.
- Дети: Да поможем.
- Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.
2. Основная часть. Рисование
- Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами).
- Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску и прикладываю ее к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас. Обмакиваем палочку в краске, прикладываем к ладошке, и так несколько раз.
- Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?
-Дети: Да.
- Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
(Помогаю в процессе работы)
- Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды и сколько их много.
Несите свои веточки, мы их повесим и полюбуемся все вместе. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам зима не страшна.
- Воспитатель: Ребята, а вы хотите в птичек превратиться.
- Дети: Да.
- Воспитатель: Превращение начинается.
3. Физминутка.
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летели птички, птички – невелички.
Все летели и летели, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю – клю- клю как я зернышки люблю.
Перышки почистили, чтобы были чище. (Повторяем два раза)
4. Релаксация.
Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины).
Чем рисовали? (ватными палочками).
Для кого рисовали? (для птичек)
- Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших птичек от голодной зимы, много ягодок нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"
конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой и рисование пальчиками). Возрастная группа средняя
Конспект НОД "Осьминожка" с использованием нетрадиционной техники рисованиия....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...
Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"
Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...