Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»
методическая разработка по рисованию

Величкович Наталья Валиулловна

Нетрадиционные техники рисования  - это методика обучения с помощью необычных предметов и необычными способами.При данном способе ребенок учится мыслить не стандартно. Нетрадиционные рисование дает возможность применения шмрокого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования. «Рябина для синички»

Цель: Обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к созданию изображения новым  материалом – ватными палочками.

-Закрепить представление о красном цвете.

- Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма)

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для синички», выполненная  ватными палочками.

Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашь (красная, салфетки, клеенка).

Предварительная работа: наблюдение за птицами , рассматривание дерева рябины, беседа «Птицы».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество.

1.Организационный момент:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли в гости, поздоровайтесь с ними.

(Подходим к мольберту)        (Наглядный метод)

- Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети: Листья становятся желтым,  красными и опадают.

- Воспитатель: А еще осенью в лесу поспевают ягоды на рябине. Любимое лакомство для птичек. Зимой холодно, голодно, а у птичек на веточках еда.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины).

- Воспитатель: Я для вас рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «кисть», «гроздь».

(Дети повторяют за воспитателем слова «кисть, гроздь».)

- Воспитатель: Дети,  скажите а какого цвета ягоды?

- Дети: Красного.

- Воспитатель: А формы?

- Дети: Круглой.

- Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка – синичка и рассказала что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и оборвал все ягодки с рябины. Давайте с вами поможем птичкам и нарисуем ягодки на рябине.

- Дети: Да поможем.

- Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование

- Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой, пальчиками, карандашами).

- Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску и прикладываю ее к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле вас. Обмакиваем палочку в краске, прикладываем к ладошке, и так несколько раз.

- Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

- Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе. Ягодок рисуйте побольше,  чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

(Помогаю в процессе работы)

- Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды и сколько их много.

Несите свои веточки, мы их повесим и полюбуемся все вместе. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам зима не страшна.

- Воспитатель: Ребята, а вы хотите в птичек превратиться.         

- Дети: Да.

- Воспитатель: Превращение начинается.

3. Физминутка.

1,2,3, все мы птички посмотри.

Вот летели птички, птички – невелички.

Все летели и летели, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю – клю- клю как я зернышки люблю.

Перышки почистили, чтобы были чище. (Повторяем два раза)

4. Релаксация.

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины).

Чем рисовали? (ватными палочками).

Для кого рисовали? (для птичек)

- Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших птичек от голодной зимы, много ягодок нарисовали.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой»  «Зимнее дерево»ОО «Художественно – эстетическое развитие»...