Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Гроздь рябины".
план-конспект занятия (средняя группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

учиться  развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования грозди рябины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryabinovaya_grozd.docx388.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Гроздь рябины».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования грозди рябины.

Задачи:

  • развивать творческое воображение;
  • способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
  • вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

  • создать условия для рисования грозди рябины по образцу;
  • прививать аккуратность при рисовании;
  • закрепить навыки и приемы работы кистью;
  • познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.

Прогнозируемые результаты:

  • овладение приёмом рисования «тычком» ватной палочкй;
  • самостоятельное рисование рябиновой грозди по образцу;
  • сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.

Материалы, необходимые для работы:

  • иллюстрации, картины, живая веточка рябины;
  • образец, изготовленный воспитателем;
  • альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисть №3, ватные палочки, салфетки для рук;
  • картина снегиря

Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю прогуляться в осенний лес.

Чтобы мы попали в лес нам нужно сделать физкультминутку.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)

Дунул ветер-полетели.

Мы летели, мы летели (движение руками из стороны в стороны)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (дети садятся по местам)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. А чтобы узнать какие деревья растут в этом лесу, мы должны с вами отгадать загадки.

Зимой и летом

Одним цветом. (ель, сосна)

Он-могучий!

Крона в тучах!

В кронах желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны. (дуб)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки. (лиственница)

Это дерево –трусишка,

Вся трясется как зайчишка.

Листья- красные монетки

Целый день дрожат на ветке. (осина)

В красных ягодках стоит-

Очень яркий внешний вид,

И зимой она, мой свет,

Птицам вкусный даст обед! (рябина)

Воспитатель: Ребята, на каждом деревце живут птички, а каких птиц вы знаете ?

Дети: воробей, синица, дятел, снегирь

Воспитатель: А вы знаете, чем питаются птички зимой?

Дети: Хлебом, зернышками…
Воспитатель: А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- А ещё есть  дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Кто знает, что это за дерево?

Дети: Рябина

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие ягодки висят на ветке, одна возле другой.

-Какой формы ягоды рябины? (Круглые)
-Какого они цвета? (Красного, оранжевого)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых оранжевых ягод, одна возле другой. Когда на веточке много ягод, это называется –гроздь или кисть.

-Давайте мы с вами нарисуем гроздь рябины для птиц.

2. Основная часть.

- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети:альбом, гуашь, кисточки, палочки, стаканчики с водой.

- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». А какого цвета у нас гуашь для ягод? (красного или оранжевого). Молодцы!

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в гуашь, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Обмакиваем палочку в гуашь, прикладываем к веточке. И так несколько раз. Ведь на веточке не одна ягодка, а много, все они висят близко друг к другу.
- Теперь берём кисточку, зелёной гуашью делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

3. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) 
- Чем рисовали? (Ватными палочками). 
- Как этот способ называется? («тычками») 
Посмотрите, как рады птицы ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичек от голодной зимы.

Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.

https://sun9-35.userapi.com/impg/eSonLdMpUXsk4aU-_CqUsLLW7gtVmf6Eh6TRUw/agSvwCb0imY.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a1ecf119e7fe02cbe188d3cf48622a3a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.

Нетрадиционные техники рисования  – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...