Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Гроздь рябины".
план-конспект занятия (средняя группа)
учиться развивать навыки самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования грозди рябины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryabinovaya_grozd.docx | 388.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Гроздь рябины».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования грозди рябины.
Задачи:
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
- создать условия для рисования грозди рябины по образцу;
- прививать аккуратность при рисовании;
- закрепить навыки и приемы работы кистью;
- познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Прогнозируемые результаты:
- овладение приёмом рисования «тычком» ватной палочкй;
- самостоятельное рисование рябиновой грозди по образцу;
- сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Материалы, необходимые для работы:
- иллюстрации, картины, живая веточка рябины;
- образец, изготовленный воспитателем;
- альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисть №3, ватные палочки, салфетки для рук;
- картина снегиря
Предварительная работа: рассматривание дерева рябины в природе, его строение, характерные особенности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю прогуляться в осенний лес.
Чтобы мы попали в лес нам нужно сделать физкультминутку.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели (движение руками из стороны в стороны)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (дети садятся по местам)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. А чтобы узнать какие деревья растут в этом лесу, мы должны с вами отгадать загадки.
Зимой и летом
Одним цветом. (ель, сосна)
Он-могучий!
Крона в тучах!
В кронах желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (дуб)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (лиственница)
Это дерево –трусишка,
Вся трясется как зайчишка.
Листья- красные монетки
Целый день дрожат на ветке. (осина)
В красных ягодках стоит-
Очень яркий внешний вид,
И зимой она, мой свет,
Птицам вкусный даст обед! (рябина)
Воспитатель: Ребята, на каждом деревце живут птички, а каких птиц вы знаете ?
Дети: воробей, синица, дятел, снегирь
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются птички зимой?
Дети: Хлебом, зернышками…
Воспитатель: А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
- А ещё есть дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Кто знает, что это за дерево?
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие ягодки висят на ветке, одна возле другой.
-Какой формы ягоды рябины? (Круглые)
-Какого они цвета? (Красного, оранжевого)
- Какого они размера? (Маленькие)
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых оранжевых ягод, одна возле другой. Когда на веточке много ягод, это называется –гроздь или кисть.
-Давайте мы с вами нарисуем гроздь рябины для птиц.
2. Основная часть.
- Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети:альбом, гуашь, кисточки, палочки, стаканчики с водой.
- Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками». А какого цвета у нас гуашь для ягод? (красного или оранжевого). Молодцы!
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в гуашь, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
- А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Обмакиваем палочку в гуашь, прикладываем к веточке. И так несколько раз. Ведь на веточке не одна ягодка, а много, все они висят близко друг к другу.
- Теперь берём кисточку, зелёной гуашью делаем парные примакивания по обе стороны от веточки, это листики нашей рябины.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
А сейчас давайте сделаем физкультминутку для наших пальчиков, они очень устали пока рисовали рябинку.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
3. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Как этот способ называется? («тычками»)
Посмотрите, как рады птицы ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичек от голодной зимы.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Рябина для снегиря» в группе раннего возраста.
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционный подход к рисова...