конспект занятия "Развитие речи с использованием технологии ТРИЗ"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия;Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать словарь детей.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование. Игрушка Золотая Рыбка, рыбки;
каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха»
карточки с заданиями;
сундучок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
«Приключения рыбки»
Подготовила
Воспитатель :
Чернакова К. Ю.
2023 г.
Конспект ОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Приключения рыбки»
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. С помощью метода оператора РВС учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умения предвидеть последствия;Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать словарь детей.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование. Игрушка Золотая Рыбка, рыбки;
каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха»
карточки с заданиями;
сундучок;
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть.
Игра «Данетка»
Воспитатель: Да это рыбка, но необычная, а сказочная.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Золотая Рыбка. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появилась?
Дети. Приплыла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета, ее могли принести в аквариумеи.т.д.
Воспитатель. Если Золотая Рыбка приплыла, то на чем она могла это сделать?
Дети. На корабле, лодке, в аквариуме...
Воспитатель. Золотая Рыбка говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что нашаЗолотая Рыбка плавала в море со своими подружками и случайно заплыли слишком далеко. Туда, куда запрещает заплывать Морской Царь, обитают большие и хищные рыбы. За непослушание, Морской Царь запер рыбок в своем сундуке.
И теперь, чтобы освободить рыбок, нужно выполнить все заданияМорского Царя. Но задания не простые, а сказочные, так как он очень любит сказки.
Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель: Читает первое задание.«В стране Котляндии»
На столе разложены наборы карточек, рубашки которых, разные по цвету. Желтый цвет обозначает то, кем является кот, оранжевый цвет – его увлечение, голубой цвет – друзья кота, фиолетовый цвет – страна. Необходимо взять по одной карточки с каждого набора и составить рассказ.
Воспитатель: молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель. Ребята мы свами выполнили первое задание, и Морской Царь возвращает одну рыбку. Воспитатель достает из сундучка второе задание. «Паровозик». Детям предлагаются карточки с изображением предметов в разных временных периодах. Например: зёрнышко, колосок, мука, тесто, пирог. Дети составляют «паровозик». Вариантов заданий множество, все они направлены на формирование понятий «объект в прошлом», «объект в настоящем», «объект в будущем».
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё одна рыбка возвращается. Нашей гостье очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка: «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам..
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.
Следующее задание такое: «Потеряшки»
Ребята рассматривают предметы, картинки из сказок и определяют, чьи они, и в какую сказку отправятся предметы.
В сундуке лежат: каблучок от туфельки Золушки; помпон от шапки Незнайки, шпора от сапог Кота в сапогах, страница из букваря Буратино, краник от самовара из сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще одна рыбка вернулась. Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас Морской Царь.
«Сказка – наизнанку».
Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы.
Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот.
Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди».
Воспитатель:
Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, еще одна рыбка вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Ребята мы выполнили все задания и вернули рыбок. Золотая Рыбка со своими друзьями говорят большое спасибо за помощь и обещают больше не заплывать в опасные места.Им нужно возвращаться в свое подводное королевство и рассказать всем морским жителям, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Морского Царя. Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
План-конспект занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе по теме: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задачЗадачи: развивать внимание память, мышление, научить детей задавать сильные вопросы, на...