Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Миронова Светлана Юрьевна

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baba_yaga.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Конспект занятия по развитию речи

“День рождения Бабы Яги”

(с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание:развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать от руки и пальцевая живопись); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями; формировать образные представления в процессе восприятия сказки и создания образа на её основе; воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Предварительная работа. Серия занятий по программе, где в гости к детям приходит “Гусёнок”, который становится детям другом.Чтение русских народных сказок: “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Баба Яга”, “Жихарка” и др. Провести цикл бесед “Как сделать человека счастливым”, “Что такое добро и зло?”, “Умеешь ли, ты, делать комплименты?”. Рисование положительных и отрицательных героев русских народных сказок (используя технику рисования свечой, печать от руки и пальцевая живопись). Сочинять загадки о героях сказок вместе с родителями и загадывать их друг другу в группе.

Материалы. Бумага для рисования (белая и цветная), гуашь, акварель, стаканчики с водой, поролоновые тампоны, влажные салфетки. Нарисованные свечёй рисунки детей, но не затонированные акварелью, корзинки, “волшебная” шишка, игрушка – Гусёнок, платок, бусы, сапожки, помада для губ, сундук, колпаки для гномов и косыночки для матрёшек. Аудиокассета с записью необходимого музыкального сопровождения (на усмотрение педагога).

Ход занятия

В студию входит Алёнушка с детьми, в руках у детей корзинки с принадлежностями для рисования (звучит легкая музыка).

Алёнушка (А). Какая чудесная полянка, как красиво вокруг. Слышно как щебечут птицы, стрекочут кузнечики, порхают бабочки. А вам не хочется хоть на секунду превратиться, например, в маленькую пташку или великолепную бабочку, тогда закройте глаза.

Вокруг три раза обернись

И в лесную пташку превратись.

В ладоши похлопай,

Ногами потопай,

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

И в берёзку обернись.

(дети превращаются в птиц, деревья, кузнечиков).

Вдруг они замечают, что на опушке леса, за старым пнём, кто-то шевелиться. Они подходят и видят кого-то связанного.

А. Кто ты? Кто тебя связал? (Алёнушка и дети освобождают)

Лесовичок (Л). Я, Старичок-Лесовичок, шел по лесу и встретил вашего друга Гусёнка. Он спешил к вам в гости, он говорил мне, что вы хорошие ребята и хотел меня познакомить с вами. Я не думал, что моя встреча с вами окажется такой печальной и мне придётся сообщить вам плохие новости.

А. Да что случилось Лесовичок? Говори скорей!

Л. Пока мы с гусёнком обо всём договаривались, налетела Баба Яга, меня связала, а гусёнка унесла за голубые реки.

А. Гусёнок наш друг и мы его очень любим. Правда, ребята? Что нам делать?

Дети. (Д). Надо идти его выручать!

А. Кто же нам в этом поможет? (Варианты детей).

Л. Я вам помогу, только нам будет нужно идти в чащу леса, а по дороге нам встретится много препятствий. Вы не боитесь?

Д. Ничего мы не боимся, мы со всем справимся!

А. Только вот беда, мне пора возвращаться в свою сказку. Меня там ждет братец Иванушка.

Л. Не огорчайтесь ребята, я вам помогу. Мы пойдём в свою сказку, а с Алёнушкой давайте попрощаемся.

А. До свиданья, ребята! До свиданья Лесовичок! Удачи вам!

Д.и Л. До свиданья, Алёнушка! (Аленушка уходит.)

Л. Ребята у меня есть волшебная шишка. Куда она упадет туда нам и идти. (Кидает шишку) Ой она попала прямо в болото. Странно, почему листья у кувшинок белые? Ребята, как вы думаете, чтобы это обозначала? (Ответы детей)

Л. Находит бумажный свиток. Читает его. “Я бабусенька-ягусенька, красатуленька-крохотуленька, кто отгадает мою загадку тот и топь пройдёт. Кто на свете всех милее и румяней, и белея?”. Сплошные загадки в таких делах торопится не к чему, необходимо подумать. Что будем делать?

Подвести ответы детей к решению затонировать листья кувшинок в зелёный цвет. Дети с помощью поролоновых тампонов тонируют листы и видят отгадку, так как на листках проявляются портреты Бабы Яги.

Л. Ребята, кто на свете всех милей и румяней и белей?

Д. Баба Яга!

После ответа детей раздаётся музыкальный сигнал, символизирующий правильный ответ.

Л. Загадку мы отгадали, пора отправляться в путь-дороженьку.

Лесовичок кидает шишку, она падает в молочную речку с кисельными берегами. Дети видят бумажный кораблик с письмом от Бабы Яги “Кто порадует меня, тот и перейдёт речку”.

Л. Что бы это означало ребята?

Д. Нужно Бабусеньке - Ягусеньке подарки подарить.

Л. Какие? (Ответы детей). Ребята у нас в корзинках есть красочки и бумага, а кистей нет! Как и чем же мы будем рисовать подарки?

Д. Пальцами и ладошками.

Л. У нас получились настоящие подарки, которые без сомнения понравятся Бабе Яге и она отпустит нашего друга. Пойдемте быстрей! Шишка укажи нам путь – дорожку. (Бросает шишку и она падает у избушки Бабы Яги) Ребята, какие слова обычно произносят, чтобы избушка повернулась к нам?

Д. Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом! (Избушка поворачивается).

Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга.

Баба Яга. Фу, фу. Русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? (Напевает).

У меня друзья хорошие

Старый леший, домовой.

И болотная кикимора

Тоже водится со мной.

А вот девчоночек и мальчишечек в друзьях у меня ни когда не было, и вообще я люблю их только кушать на завтрак, обед и ужин. Зачем пожаловали?

Д. Мы пришли за Гусенком. Отдай нам его, пожалуйста!

Б. Я. Как, вы смеете меня об этом просить! Вы, что решили меня с голоду заморить!

Д и Л. Ну, Вы же добрая бабушка, зачем вам Гусёнок!

Б.Я. Я добрая? Нет, я злая! И вообще у меня сегодня день рождение, никому до этого дела нет! Поэтому я решила делать сегодня только плохие дела.

Л. Как нам быть?

Д. Нужно просто поздравить её с Днём рождения и подарить ей подарки.

Л. Правильно!

Д. Дорогая наша Бабусенька-Ягусенька!

Поздравляем тебя с Днём рождения!

Желаем здоровья молодетского,

Красоты неписанной.

Дарим тебе подарочки -

Платки расписные,

Мётлы дорогие,

Бусы брильянтовые,

Сапожки алые.

Б.Я. Как, это всё мне? Положу-ка я все эти замечательные подарочки в свой волшебней сундучок и немножко поколдую. Ну, вот и все теперь можно и наряжаться. (Достает из сундука: платок, бусы, сапожки, помаду для губ.Наряжается и смотрится в своё чудо-зеркало). Ой, какая же я красивая стала. Даже настроение поднялось. Ой, и мне кажется, что я с каждой секундой становлюсь добрее!

Д. Может быть, ты, отдашь нам Гусёнка!

Б.Я. Хорошо, возьмите своего друга, только исполните мою последнюю просьбу, утешьте старушку, станцуйте со мной напоследок.

Баба Яга превращает мальчиков в гномиков (надевают колпачки), а девочек в матрёшек (повязывают косыночки). Дети танцуют веселый танец вместе с Бабой Ягой. Баба Яга снова превращает всех в детей.

Б.Я. Спасибо вам большое, у меня за триста лет не было такого Дня рождения. До свидания, доброго вам пути!

Дети берут гусёнка и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта....

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...