Конспект занятия «День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Самигуллина Венера Рашитовна

Познакомить с основными композиции при составлении натюрморта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_samigullina_v._r.pptx1.11 МБ
Файл zanyatie_na_vospit.goda_.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на конкурс «Воспитатель года-2017»

«День рождения у зайки»(нетрадиционная техника рисования)

Цель:

• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования

Задачи:

• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.

• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.

• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.

• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Материалы и оборудование: гуашь синего цвета, лист бумаги с нарисованным фоном , готовые формы чайник,  чашки с блюдцами, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» (УМК), игрушка зайчик, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов , торт), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».

Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж), рассматривание натюрмортов известных художников, «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Венера Рашитовна. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте все хором поздороваемся. (Здравствуйте!) Ребята ,а вы любите сказки ? (Ответы детей). Тогда добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок). Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).

Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»

(Звучит музыка из сказки «Теремок»)

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Какие же животные живут в теремке (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь).

2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»

Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.

(показ презентации «День рождение у зайки»)

«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.(слайд 1)

В один из солнечных денечков,  зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения.

Каждый принес ему подарок.

Прибежала мышка-норушка:

- Пи-пи – пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)

Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)

Второй прискакала лягушка-квакушка:

- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки с блюдцами  и ложку. (Слайд 3)

Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.

-Ребята, посмотрите лисичка что подарила зайке? (вазу с цветами) (слайд 4)

-Правильно вазу с цветами.

А потом прибежал волчок серый бочок.

- У, у, у! Я принес тебе в подарок . (Слайд 5)

-Ребята, и что же принёс волк?

-Правильно чайник и салфетку.

А последний пожаловал медведь.

- Зайка, я принес тебе торт. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)

Один зайка пригорюнился и призадумался. (показ на зайчика)

- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.

(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, торт, ваза с цветами)

Сейчас я  буду сервировать стол из всех этих предметов. А вы мне поможете? (Ответы детей) С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, потом чайник, чашки с блюдцами,  ложку, ставим   тортик, и в блюдце разложим фрукты. Надо запомнить правило, что высокие предметы находятся на заднем плане, а низкие  на переднем плане.

Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе, (Слайд 7)

Или морс в большом графине,(Слайд 8)

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.

                                                                 Физминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)

3.Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. (Надули животик, одну руку на пояс ,другую                        Очень важный, как начальник. согнули - "носик»)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили ни пояс).

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе,круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки. (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (обе руки вытянули впере).

Он посуду нам принес.

4. Рисование.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры. (чайник и чашки с ложками)

Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен  красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с блюдцами. (Показ) Приклеим чайник и чашки с блюдцами на рисунок (двухсторонний скоточ) .Первым будет чайник ,затем чашки с блюдцами.

(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).

Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы стала красивый  и праздничный? (ответы)

Воспитатель: Правильно, мы украсим ее узорами.  Самая первая украсим чайник. Чайник украсим при помощи штампов. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.

-Молодцы, у всех получилось. А теперь украсим чашки с блюдцами с помощью ватных палочек. Окунаем кончики ватных палочек в краску и украшаем наши чашки с блюдцами кружочками, как это делаю я.

Дети самостоятельно украшают посуду  при помощи ватных палочек , воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная.

-Смотри зайка,  какие  красивые подарки мы сделали тебе. Теперь то,  он точно сможет украсить свой стол на день рождения.

5. Рефлексия

- Кто помнит, как называется наш рисунок? (натюрморт)

- Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему?

Звучит музыка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.

Он н низок не высок.

В нем зверушки проживают,

День рождения справляют,

Все вас в гости приглашают.

(Воспитатель угощает детей конфетами.)

                                                                   

                                                                           

                                                                           

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Рисование «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Знакомство детей с жанром изобразительного искусства - натюрмортом...

Конспект НОД "День рождения Деда Мороза" (Нетрадиционные техники рисования)

Цель: знакомство с новой техникой – рисование вилкой.Задачи Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой. совершенствовать мелкую моторику паль...

Конспект НОД на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) для средней группы

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисова...

Конспект занятия “День рождения Бабы Яги” (с элементами нетрадиционного рисования).

Программное содержание: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности; закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование свечой, печать ...