Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_zanyatie.odt | 109.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1742
Открытое занятие по ручному труду
Тема: «Снежинка»
Четвертый год обучения
Выполнила воспитатель
Адигезалова О.М.
Группа № 6
2012
Цель занятия:
Научить детей делать снежинку.
Задачи:
1. Закреплять навык работы с картоном, пластелином, природным метериалом ( рисовая крупа, тыквенные семечки); продолжать учить вырезать фигуру по намеченной линии, размазывать пластелин равномерным слоем по картону, намечать стекой линии(разметки) от угла к середине, составлять узор из природного материала, выкладывая в определенном порядке рис и семечки.
2. Развивать внимание, мышление, воспритие путем рассматривания образца, определении материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов узора;развивать мелкую моторику в процессе работы с ножницами, пластелином, при выкладывании узора; развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах.
3. Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.
Оборудование:
Образец для демонстрации, опорные картинки, катрон, пластелин, природный материал( рисовая крупа, тыквенные семечки),стека, кленка, ножницы.
Ход урока | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Подготовительная часть. Орг.момент II. Основная часть. 1. Вводная беседа 2.Демонстрация и анализ образца 3. Объявление темы занятия. 4. Демонстрация схем поэтапного выполнения работы (опорные картинки). Объяснение выполнения задания. 5. гимнастика. 6.Самостоятельная работа детей. III. Заключительная часть. 1. Сравнение с образцом. 2.Словесный отчет о проделанной работе. 3.Итог работы. | Звеник колокольчик.
Чтение стихотворения: Снег сегодня шел с утра, Рада снегу детвора, Снег на ветках, на дорожках, На носах и на дорожках. Весёлая, желанная Морозная пора — От холода румяная Смеётся детвора. Коньками расчертили мы Весь пруд, А захотим — Орлами быстрокрылыми На лыжах полетим. - О каком времени года говорится в стихотворении? -Какие признаки зимы вы знаете? -Послушайте загадку: Что за звездочки резные На пальто и платке, А возьмешь- вода в руке? -Ребята, давайте представим какие они снежинки? -Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растает и я в любое время могу на нее полюбоваться.
Воспитатель показывает образец. -Это что? -Какого цвета? -Из чего она сделана? -Сегодня мы с вами будем делать такую снежинку. Воспитатель вывешивает на доске по порядку опорные картинки и объясняет выполнение работы. 1. Вырезать из картона по контуру ножницами снежинку. 2.Отрывать небольшими кусочками пластелин от целого куска и размазывать их на картоне равномерным слоем. 3.Отметить середину снежинки и провести стекой линии от середины к уголкам. 4.Выложить серединку тыквенными семечками по кругу, вдавливая их в пластелин. 5.По намеченным стекой линиям, выложить рисовые зерна цепочкой, вдавливая из в пластелин. -Ребята, вот таким образом делается снежинка. Если кому то не понятно, можете задать вопрос. Эти схемы будут висеть на доске для подсказки. -А теперь давайте разомнем перед работой пальчики. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики. ) Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок". ) Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий.( Грозят пальником. ) Раз — подбросим. ("Подбрасывают". ) Два — поймаем. (Приседают, "ловят". ) Три — уроним. (Встают, "роняют". ) И... сломаем. (Топают. ) - А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом. -Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки на образец? -Чья работа самая красивая? Почему? -Теперь расскажите по порядку, как вы ее делали. -Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? -Из чего? -Для чего? - Ребята, а мне понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают и мы всегда сможем на них полюбоваться. | дети подходят к воспитателю. дети слушают стихотворение. - это стихотворение о зиме -зимой земля покрывается снегом, холодно, мороз, гололед, деревья и кусты стоят голые, короткие дни и длинные ночи люди тепло одеваются и т. п. дети слушают и отгадывают загадку. снежинка -легкие, пушистые, красивые, белые, маленькие, холодные. снежинка голубого она сделана из картона, пластелина, семечек, дети слушают выполняют гимнастику Дети приступают к выполнению задания. похожи дети отмечают аккуратность исполнения, выбирают лучшие работы дети рассказывают о последовательности выполнения работы с опорой картинки. снежинку из картона, пластелина, риса, семечек мы делали снежинку, чтобы любоваться на нее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе " Новогодняя снежинка" (Для воспитателей)
quot;Новогодняя снежинка"...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
конспект открытого занятия по ручному труду (оригами) "Волшебные зайчики"
Цель: 1. Учить детей складывать из квадрата зайчика.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, углы.2. Развивать умения согласовывать свои действ...
Конспект открытого занятия по ручному труду в старшей группе №4 (ЗПР) Тема: «Угощение для папы».
Но что такое любовь к Родине – это чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родны...
Конспект открытого занятия по ручному труду на мотив сказки «Красная Шапочка».
Цель. Учить создавать игрушки.Задачи.Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь.- Воспитание у детей уважения к результатам своего труда.- Воспитывать аккуратность, дружеские...
Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...