Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
план-конспект занятия (средняя группа)

Королева Светлана Александровна

Ребята отправляются в волшебный город на поиски ключа от сундука.

Там их ждут увлекательные опыты с заданиями....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_volshebstva.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

в средней группе

«Город волшебства»

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи: 

Образовательные: 

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде….).

Развивающие: 

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные: 

воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы: 

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование:набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотрите сегодня у нас с вами гости, они собрались здесь специально, чтобы посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем с вами друг другу настроение. А сделаем мы это вот таким образом.

Кубик настроения

Воспитатель: Сегодня удивительное утро. К нам в группу прислали видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник Чудаков. За то, что вы целый год помогали мне проводить опыты в моей лаборатории, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундук с подарком. Только ключ от этого сундука я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключа. Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.

Закрывайте все глаза,

Здесь начнутся чудеса.

В волшебный город попадёшь,

Ключ обязательно найдёшь!

Воспитатель: Вот и волшебный город. Поиски ключа мы начнём с «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).

   Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.

Опыт «Цветок расцвёл»

   Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились?

Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).

Воспитатель: Здесь ключа нет. Тогда продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).

Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке».

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы?

Дети: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

(Дети просеивают крупы).

Воспитатель: Здесь ключа тоже нет. А теперь ребята, не пора ли нам размяться?

Физкультминутка

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Теперь отправимся на поиски  к Фее рисования (Дети садятся за столы). 

-Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.

Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки»

   Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры.  Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?

Дети: Восковой карандаш.

Воспитатель: У воскового карандаша есть одно необычное свойство – он не впитывает краску. На листе бумаги были нарисованы рисунки белым восковым карандашом, а так как лист бумаги тоже белый, рисунки не было видно. А когда вы закрасили лист, капли краски стекли с воскового карандаша и рисунок проявился.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.

(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).

Воспитатель: Посмотрите, что это такое.

Дети: Синий песок.

Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?

   В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчат-ка.

Опыт «Волшебная перчатка»

   Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?

Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

Кружись, вертись,

В детский сад вернись.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось то, пожалуйста, приклейте весёлые смайлики к веселому смайлику, а если вдруг вам не понравилось, приклейте грустные смайлики к грустному.

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его этим ключом.

(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...

Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"

quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»

Цель:Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить дете...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирова...