Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
план-конспект занятия (средняя группа)
Ребята отправляются в волшебный город на поиски ключа от сундука.
Там их ждут увлекательные опыты с заданиями....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_volshebstva.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
в средней группе
«Город волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде….).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование:набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!!! Посмотрите сегодня у нас с вами гости, они собрались здесь специально, чтобы посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем с вами друг другу настроение. А сделаем мы это вот таким образом.
Кубик настроения
Воспитатель: Сегодня удивительное утро. К нам в группу прислали видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Это я, волшебник Чудаков. За то, что вы целый год помогали мне проводить опыты в моей лаборатории, я хотел вас отблагодарить и отправил вам сундук с подарком. Только ключ от этого сундука я случайно потерял в волшебном городе. У меня сегодня очень много дел, поэтому придётся вам самим отправиться на поиски ключа. Желаю удачи!
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в волшебный город на поиски ключа?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный город, вам нужно закрыть глаза.
Закрывайте все глаза,
Здесь начнутся чудеса.
В волшебный город попадёшь,
Ключ обязательно найдёшь!
Воспитатель: Вот и волшебный город. Поиски ключа мы начнём с «Сада цветов» (подходят к столу, на котором стоит ёмкость с водой). Цветы в этом саду не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Её самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (воспитатель раздаёт детям бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с вашими цветами.
Опыт «Цветок расцвёл»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветы распустились?
Дети: Бумага намокла, стала тяжелой, и лепестки опустились на воду (распустились).
Воспитатель: Здесь ключа нет. Тогда продолжим путешествие. (Подходят к другому столу, на котором стоят миски со смесью манки и гороха).
Воспитатель: Ой, что это здесь такое? Это, крёстная фея Золушки оставила. Помните, в сказке фея помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке».
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам вот этим предметом? (Воспитатель показывает сито, которое лежит на столе). Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Как сито поможет нам разделить крупы?
Дети: Горох крупный – не пройдет в сито, а мелкая манка высыпается в тарелку.
(Дети просеивают крупы).
Воспитатель: Здесь ключа тоже нет. А теперь ребята, не пора ли нам размяться?
Физкультминутка
Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Замыкают дружно круг.
И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)
Изумруды там и тут
Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)
«Крекс, пекс, фекс»
Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)
Ножками потопают, (топают ногами)
Ручками похлопают, (хлопают руками)
Очень быстро приседают, (приседают)
Всем на свете помогают.
Воспитатель: Теперь отправимся на поиски к Фее рисования (Дети садятся за столы).
-Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски.
Рисовать мы будем не простые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки»
Дети закрашивают краской бумагу, на которой заранее белым восковым карандашом нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные узоры. Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Воспитатель: Какие рисунки у вас получились? Как вы думаете, как же могли получиться такие рисунки?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит у вас на столе?
Дети: Восковой карандаш.
Воспитатель: У воскового карандаша есть одно необычное свойство – он не впитывает краску. На листе бумаги были нарисованы рисунки белым восковым карандашом, а так как лист бумаги тоже белый, рисунки не было видно. А когда вы закрасили лист, капли краски стекли с воскового карандаша и рисунок проявился.
Воспитатель: Какие вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ну что, здесь ключа тоже нет. Пришла пора отправляться дальше.
(Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с песком, лежит «волшебная» перчатка).
Воспитатель: Посмотрите, что это такое.
Дети: Синий песок.
Воспитатель: Так как мы в волшебном городе, песок тоже может обладать какими-то волшебными свойствами, поэтому мы не будем трогать его руками. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как поискать в песке ключ, не трогая песок руками?
В выполнении этого непростого задания нам может помочь волшебная перчат-ка.
Опыт «Волшебная перчатка»
Воспитатель надевает перчатку, в которой спрятан магнит, проводит рукой над подносом с песком. Ключ примагничивается к волшебной перчатке.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, как нам помогла перчатка? Давайте посмотрим, что за секрет в ней спрятан (достаёт магнит из перчатки). Оказывается, здесь магнит. Из какого материала сделан ключ?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А каким свойством обладает магнит?
Дети: Магнит притягивает к себе металлические предметы.
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Пора возвращаться в детский сад. Ну, а для того, чтобы вернуться обратно в детский сад, вам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Кружись, вертись,
В детский сад вернись.
Итог:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Какое замечательное путешествие, вам оно понравилось? Расскажите, что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось то, пожалуйста, приклейте весёлые смайлики к веселому смайлику, а если вдруг вам не понравилось, приклейте грустные смайлики к грустному.
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами нашли ключ от сундука. Давайте попробуем открыть его этим ключом.
(Воспитатель открывает ключом сундук, в котором лежит подарок для детей).
Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:Образовательны...
Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"
quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие со Снежинкой»
Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.2. Познакомить дете...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства»
Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства».Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности...