Методическая разработка по рисованию в возрастной ясельной группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Рисование нетрадиционным способом округлых предметов, отличающихся по величине и цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию в возрастной ясельной группе.
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочках»
Название занятия для педагога: рисование нетрадиционным способом округлых предметов, отличающихся по величине и цвету.
Ведущая технология: проблемное обучение.
Цель: формирование навыка рисования округлых предметов разных размеров красками с помощью трафаретов и штампов.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать эмпатию, поощрять выражение сочувствия (вербально, невербально).
-Формировать ценности коллективного труда.
-Создавать условия для выбора (цвета яблока, цвета узора на тарелочках).
-Формировать стереотипы вежливого поведения (умение здороваться и прощаться).
Обучающие:
Формировать умение рисовать по заданию с использованием трафарета и штампа.
-Закрепить навыки игры с правилами «Чудесный мешочек».
-Тренировать умение делать выбор цвета.
Развивающие:
-Развивать классификацию предметов по размеру (большие - маленькие).
-Развивать навык сопоставления размеров предметов.
-Развивать эмоциональный интеллект (умение соотносить эмоцию персонажа с сюжетом).
Организация пространства: стол со стульями, свободное пространство на коврике для физминутки, столы со стульями для рисования.
Материалы к совместной деятельности: чудесный мешочек, штампы, трафареты яблок двух размеров (на каждого ребенка), семья зайцев(игрушки), большие и маленькие тарелочки из бумаги(на каждого ребенка), емкости с краской для штампов, часики эмоции.
Дети сидят на стульчиках на коврике. В гости приходит зайчик:
-Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и нес для вас и для своей семьи зайцев угощение - мешок яблок. Но вот беда, пока я шел, потерял их. Вы поможете мне что-нибудь придумать? Если я не найду яблок, мои зайчата останутся голодными (переживает).
-Ой, посмотрите, в мешочке что-то осталось. Проверим, что там такое? Достаньте по одному предмету из мешочка (дети достают по одному штампу из мешочка).
-Ребята, а вы знаете, что это такое? Это штампы! С помощью этих штампов мы с вами сможем нарисовать яблоки. В группе есть вот такие трафареты.- Вы узнали, что ?
Этот трафарет очень большой для меня, яблоко получится большим, мне такое не съесть. Посмотрите, оно больше меня (сравнение). Мне и моей семье нужны яблоки поменьше.
-Ребята, а как вы думаете, кто сможет съесть такое большое яблоко? (я ведь нес яблоки не только для своих зайчат, но и ребят в детском саду хотел угостить). Точно, большие яблоки можете съесть вы, ведь дети больше меня. А это какие трафареты? (маленькие). Кто сможет съесть маленькое яблоко? Верно, я и моя семья.
Семья у меня большая, посмотрите (показывает всю семью зайцев) и надо много яблок. Поможете мне?
Но, прежде чем мы поможем зайчику, сами превратимся в зайчиков.
Зайчик серенький сидит (сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
И ушами шевелит (шевелим ушами – ладошками).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Молодцы! А теперь пройдём за стол,
Выберете по зайчику , пройдём за стол.
Для своего зайчика на маленькой тарелочке, с помощью штампов и трафаретов нарисуйте два маленьких яблока. А для себя на большой тарелочке нарисуйте два больших яблока. Выберите тарелочки маленькую и большую.
Посмотрите, как я нарисую яблоко. (Показ способа рисования с помощью штампа, трафарета и красок).
Выбираем цвет для больших яблок (зеленый или красный). Опускаем штамп в краску и делаем отпечаток на тарелочке. Рисуем одно яблоко, затем другое.
А теперь берём маленькую тарелочку и трафарет с маленьким яблоком. Выбираем цвет, каким будем рисовать два маленькие яблока. Можно выбрать любой цвет.
Заяц: Ой, какие красивые яблоки у вас получились. Теперь хватит яблок и вам и всей моей семье. Спасибо вам, ребята. До свидания!
Дети прощаются (зайцы уходят).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в часики (часики эмоций с двумя настроениями). Какое настроение было у зайчика, когда он потерял яблоки? (грустный, расстроенный). А когда мы накормили семью зайцев, каким стало настроение у зайчика? (веселый, счастливый, довольный). Помогли мы зайчику? А себе сделали угощение? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»
Конспект ООД в младшей ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...
Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"
Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе
Цель: Познакомить с возникновением дождя.Задачи:Образовательная:— объяснить причины возникновения дождя;— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные ...
Методическая разработка по нравственному воспитанию в ясельной группе "Доброта в ладошках"
В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он ста...