Методическая разработка по рисованию в возрастной ясельной группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Рисование нетрадиционным способом  округлых предметов, отличающихся по величине и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию в возрастной ясельной группе.

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочках»

Название занятия для педагога: рисование нетрадиционным способом  округлых предметов, отличающихся по величине и цвету.

Ведущая технология: проблемное обучение.

Цель: формирование навыка рисования округлых предметов разных размеров красками с помощью  трафаретов и штампов.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать эмпатию, поощрять выражение сочувствия (вербально, невербально).

-Формировать ценности коллективного труда.

-Создавать условия для выбора (цвета яблока,  цвета узора на тарелочках).

-Формировать стереотипы вежливого поведения (умение здороваться и прощаться).

Обучающие:

Формировать умение рисовать по заданию с использованием трафарета и штампа.

-Закрепить навыки игры с правилами «Чудесный мешочек».

-Тренировать умение делать выбор цвета.

Развивающие:

-Развивать классификацию предметов по размеру (большие - маленькие).

-Развивать навык сопоставления размеров предметов.

-Развивать эмоциональный интеллект (умение соотносить эмоцию персонажа с сюжетом).

Организация пространства:   стол со стульями, свободное пространство на коврике для физминутки, столы со стульями для рисования.

Материалы к совместной деятельности: чудесный мешочек, штампы, трафареты  яблок двух размеров (на каждого ребенка), семья зайцев(игрушки), большие и маленькие  тарелочки из бумаги(на каждого ребенка), емкости с краской для штампов, часики эмоции.

Дети сидят на стульчиках на коврике. В гости приходит зайчик:

-Здравствуйте, ребята! Я шел к вам в гости и нес для вас и для своей семьи зайцев угощение - мешок яблок. Но вот беда, пока я шел, потерял их. Вы поможете мне что-нибудь придумать? Если я не найду яблок, мои зайчата останутся голодными (переживает).

-Ой, посмотрите, в мешочке что-то осталось. Проверим, что там такое? Достаньте по одному предмету из мешочка (дети достают по одному штампу из мешочка).

-Ребята, а вы знаете, что это такое? Это штампы! С помощью этих штампов  мы с вами сможем нарисовать яблоки. В группе есть вот такие трафареты.- Вы узнали,  что ? 

Этот трафарет  очень большой для меня,  яблоко получится большим, мне такое не съесть. Посмотрите, оно больше меня (сравнение). Мне и моей семье  нужны яблоки поменьше.

-Ребята, а как вы думаете, кто сможет съесть такое большое яблоко? (я ведь нес яблоки не только для своих зайчат, но и ребят в детском саду хотел угостить). Точно, большие яблоки можете съесть вы, ведь  дети больше меня.   А это какие трафареты? (маленькие). Кто сможет съесть маленькое яблоко? Верно, я и моя семья.

Семья  у меня большая, посмотрите (показывает всю семью зайцев) и надо много яблок. Поможете мне?

Но, прежде чем мы поможем  зайчику, сами превратимся в зайчиков.

Зайчик серенький сидит (сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

И ушами шевелит (шевелим ушами – ладошками).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Молодцы! А теперь пройдём за стол,

Выберете по зайчику , пройдём за стол.

Для своего  зайчика  на маленькой тарелочке, с помощью штампов  и трафаретов нарисуйте  два маленьких яблока. А для себя  на большой  тарелочке нарисуйте  два больших яблока. Выберите тарелочки маленькую и большую.

Посмотрите, как я нарисую яблоко. (Показ способа рисования с помощью штампа, трафарета и красок).

Выбираем цвет для больших  яблок (зеленый или красный). Опускаем  штамп в краску и делаем отпечаток на тарелочке.  Рисуем одно яблоко, затем другое.

А теперь берём маленькую тарелочку и трафарет с маленьким яблоком. Выбираем цвет, каким будем рисовать два маленькие яблока.  Можно выбрать любой цвет.

Заяц: Ой, какие красивые яблоки у вас получились. Теперь хватит яблок и вам и всей моей семье. Спасибо вам,  ребята.  До свидания!

Дети прощаются  (зайцы уходят).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в часики (часики эмоций с двумя настроениями). Какое настроение было у зайчика, когда он потерял яблоки? (грустный, расстроенный). А когда мы накормили семью зайцев, каким стало настроение у зайчика? (веселый, счастливый, довольный). Помогли мы зайчику? А себе сделали угощение? Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»

Конспект ООД в младшей  ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"

Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе

Цель: Познакомить с возникновением дождя.Задачи:Образовательная:— объяснить причины возникновения дождя;— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные ...

Методическая разработка по нравственному воспитанию в ясельной группе "Доброта в ладошках"

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он ста...