Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"
методическая разработка по развитию речи

Тарасова Римма Каюмовна

Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rimma.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 1 года 3 месяцев до 1 года 9 месяцев

Количество детей: 3-5 человек.

Длительность занятия: 5-7 мин.

Картина: «Девочка кормит петуха»

Цели:

- продолжать развивать умение слушать и понимать, о чем говорит взрослый;

- при слушании потешки стимулировать действия: показывать и называть части тела птицы, воспроизводить пение, называть движения петуха: клюет, бежит, машет крыльями и др;

- учить детей отвечать предложениями.

Ход занятия:

При показе картины ребенок 1г.3 мес. Самостоятельно отвечает на вопросы «Кто это?» - «Петя». По предложению взрослого произносит характерные звуки: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку. Взрослый показывает и называет: «Это девочка Таня».

Затем дети слушают рассказ взрослого: «Вышла Таня покормить петуха и зовет: «Цып-ып-цып!» Бежит петух, радуется, кричит: «Ко-ко-ко!» Таня сыплет ему крошки: сыпь-сыпь-сыпь! Петух клюет: клю-клю-клю! А потом машет кыльями и поет: «Ку-ка-ре-ку!»

После рассказа взрослый спрашивает у детей: «Где девочка? Как ее зовут? Как она зовет петуха? Как он радуется? Как клюет? Как поет?» Дети к 1г. 6 мес. говорят: «Петя поет. Петух клюет».

После ответов на вопросы дети слушают потешку, проговаривают вместе с воспитателем:

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Усложнение: к 1г.9 мес. дети слушают рассказ о бабушкиной помощнице, учатся самостоятельно строить предложения, произносить: «Сыпь! Клюй!», проигрывать текст потешки.

Цели:

-произносить предложения из 2-3-х слов;

-учить детей различать цвет предметов (платье Тани, миска, гребешок петуха, перья хвоста петуха, сандалии), называть их;

-учить употреблять названия отельных предметов одежды и обуви (носки, сандалии) в собственных высказываниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе

Цель: Познакомить с возникновением дождя.Задачи:Образовательная:— объяснить причины возникновения дождя;— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные ...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...