Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: Познакомить с возникновением дождя.

Задачи:

Образовательная:

— объяснить причины возникновения дождя;

— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

— учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

— закрепить знания о цветах.

 

Развивающая:

— формировать у детей познавательный интерес к природе;

— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

— побуждать детей экспериментировать;

— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная;

— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с возникновением дождя.

Задачи:

Образовательная:

— объяснить причины возникновения дождя;

— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

— учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

— закрепить знания о цветах.

Развивающая:

— формировать у детей познавательный интерес к природе;

— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

— побуждать детей экспериментировать;

— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная;

— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто: «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

— раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

— комплект для рисования по количеству детей:  маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

— демонстрационный материал:

— комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка клоун.

Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети  встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Клоун. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Клоуну, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

                               

                                               Основная часть.

 

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (шум дождя прекращается).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Я не знаю. И я не знаю.

Воспитатель: Ребята, наш  друг Клоун любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

Воспитатель: Артем,  скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?

Артем: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:  кирпичик, на тучку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: белый, другой – синий.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: немножко, мало.

Воспитатель: А в синем стаканчике?

Дети:  много.

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: буде капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик. Варя, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Варя: Слабый.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется?

Дети: Мы на тучку много налили.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Клоуну, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с  Клоуном  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги нарисована заранее  голубая тучка.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: Голубое небо, голубая тучка.

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит вверх. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» дождик.  А мальчики рисуют сильный дождик.

(Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

  1. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, — капай дождик сильный!

  1. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"

Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...