Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить с возникновением дождя.
Задачи:
Образовательная:
— объяснить причины возникновения дождя;
— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
— учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
— закрепить знания о цветах.
Развивающая:
— формировать у детей познавательный интерес к природе;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
— побуждать детей экспериментировать;
— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательная;
— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить с возникновением дождя.
Задачи:
Образовательная:
— объяснить причины возникновения дождя;
— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
— учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
— закрепить знания о цветах.
Развивающая:
— формировать у детей познавательный интерес к природе;
— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
— побуждать детей экспериментировать;
— развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательная;
— воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
— воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто: «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
— раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
— комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
— демонстрационный материал:
— комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка клоун.
Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Клоун. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Клоуну, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (шум дождя прекращается).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Я не знаю. И я не знаю.
Воспитатель: Ребята, наш друг Клоун любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Артем, скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?
Артем: Губки.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: кирпичик, на тучку.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель: Почему не идет водичка?
Дети: Нет в нем водички, губка сухая.
Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети: белый, другой – синий.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: немножко, мало.
Воспитатель: А в синем стаканчике?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: буде капать вода.
Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
Воспитатель: Получается дождик. Варя, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Варя: Слабый.
Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: польется много воды.
Воспитатель: А почему много воды польется?
Дети: Мы на тучку много налили.
(Дети проверяют свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: большой; сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Клоуну, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Клоуном поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам — динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На листе бумаги нарисована заранее голубая тучка.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: Голубое небо, голубая тучка.
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит вверх. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» дождик. А мальчики рисуют сильный дождик.
(Воспитатель на мольберте рисует сильный и слабый дождь).
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя».
- Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, — капай дождик сильный!
- Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"
Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием технологии развивающего обученияпо развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну красивой речи»...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи"...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...