Конспект проведения НОД "Полярные совушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать творческие способности дошкольников в рисовании.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.
- Закреплять приемы рисования гуашью.
- Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».
- Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.
Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова», игрушка.
На каждого ребенка-альбомный лист, гуашь белого, желтого и коричневого цвета, кисть №5, салфетка, вода.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши». Беседы «Зимующие птицы».
!.Организационно-мотивационный момент
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:
Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Снежно-белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А в учебниках зовётся
Она… (Полярною совой).
Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?
Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.
Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.
Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?
Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …
2.Основной этап.
Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы»)
Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?
Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.
Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)
Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.
Воспитатель поёт русскую народную песенку.
-Совушка – вдовушка
На суку сидела
Совушка – вдовушка
За реку глядела.
Задремала совушка,
Задремала вдовушка.
С дерева свалилась,
На сук рассердилась.
-Ты бы мог меня, сучок,
Подхватить за бочок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.
Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?
Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере
Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.
А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.
Как мы можем изобразить полярную сову?
Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сегодня нарисовать этих удивительных птиц.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Воспитатель показывает этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.
3. Оценочно-рефлексифный.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.
Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)
Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?
Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.
Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?
Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.
Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.
Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?
Дети: не убивать, не отбирать птенцов.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы»:
У полярной совы
И полярных совят
Удивительный, странный,
Загадочный взгляд.
Словно видят они
Не зверей, не людей,
А огромные льдины
На серой воде.
И снега на большом
Расстоянии,
И полярное видят
Сияние.
Потому-то такой
Удивительный взгляд
У полярной совы
И полярных совят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Конспект по рисованию "Совушка - сова"
Для работы в старшей группе ....
Конспект НОД (аппликация) «Совушка-сова» в старшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому,познавательному развитию в старшей группе "Совушка-сова"...
Конспект занятий "У совушки в гостях"
Познавательное занятие для младшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова".
Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова". Использование приемов правополушарного рисования в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...
Конспект занятия .ИЗО "Совушка-сова, большая голова"
Расширить представление детей о многообразии мира птиц. При создании работы научить точно передавать форму тела птицы, а так же использовать разнообразные техникт ртсования....