Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Перевощикова Галина Валентиновна

Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова". Использование приемов правополушарного рисования в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.

Группа: старшая разновозрастная, дети 5-7 лет

Воспитатель: Перевощикова Галина Валентиновна

Тема: «Совушка - сова» (художественно – эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей с изобразительными техниками, позволяющими выразительно создать образ живого объекта (специфика изображения глаза);

Задачи:

  • познакомить детей с изобразительными техниками, позволяющими выразительно создать образ живого объекта (специфика изображения глаза);
  •  закрепить умение создавать композицию, используя имеющиеся навыки работы с гуашью
  • развивать вариативность мышления, произвольное внимание, память.
  • воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним; дружеские отношения.

Материал и оборудование: Сова (игрушка), совы, нарисованные на альбомном листе (на каждого ребенка), одноразовые картонные тарелочки; гуашь, кисти: круглая №1, №3, №5; баночка с водой, салфетка матерчатая.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций с изображением сов; просмотр презентации «Птицы нашего леса»; подвижная игра «Совушка - сова»; изготовление аппликации «Сова – большая голова»; рисование на камешках «Глазки».

Ход образовательной деятельности

Этап. Продолжительность

Дидактические задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Виды деятельности, методы, формы, приемы

Результат

Введение в игровую ситуацию

2-3 мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

- Дети, вы были когда – ни будь в лесу?

- А на чем можно добраться до леса?

- Предлагаю поехать в лес на паровозе.

- Вот мы и приехали. Что вы видите? Какие звуки слышите? (аудиозапись)

- Чей это голос? (сова).

- Отгадайте загадку и узнаете, чей голос:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

- У Совушки – совы есть маленькие совята. Сова учит их охотиться на грызунов. Настало время урока (ночь). А совята все спят и спят. Давайте поможем им скорее проснуться.

- Хотите  помочь совятам не опоздать на урок и проснуться вовремя?

- А сможете это сделать?

Дети сидят на коврике. Отвечают на вопросы.

Садятся на стулья (паровозик). Выбивают ритм хлопками ладоней и хлопками по коленям. Слушают аудиозапись «Звуки леса», «Голоса птиц».

Отгадывают загадку.

Беседа

Прослушивание аудиозаписи

Загадки

Создание готовности детей на включение в игровую ситуацию

Актуализация знаний

3-5 мин

Актуализировать знания детей о внешнем виде и повадках совы, умение детей рисовать горошинки, точки круглой кистью.

-  Посмотрите на картинку. Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи).

- Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода).

- Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей).

- Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица, у неё мощный, кривой клюв и острые когти.

- Зимой тяжело приходится птицам. Почему? Как помогают люди птицам?

- Давайте покормим птиц зернами и крошками. Нарисуйте на тарелках угощение для птиц (метод примакивания).

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинку с изображением совы.

Подходят к столу, рисуют зернышки и крошки каждый на своей тарелке.

Беседа

Фронтальный опрос

Рисование методом примакивания.

Рассматривание иллюстрации.

Воспроизведение необходимой  информации для дальнейшего

Усвоения нового знания.

Затруднение в игровой ситуации

3 мин

Формировать опыт фиксации затруднения (под руководством воспитателя), понимания его причины и опыт целеполагания.

- Покормили птичек. А теперь пора подкрепиться и совятам. Попробуем  их разбудить? Как же это сделать?

(нарисовать глаза)

- Смогли разбудить птенцов?

- Почему не смогли?

Фиксируют затруднение, определяют причину и цель.

Создание ситуации затруднения

Формирование опыта фиксации затруднения,понимания его причины и опыта целеполагания

Открытие нового знания

3 мин

Сформировать умение рисовать глаза круглой кистью. Закрепить способ действий «если я что – то не знаю, но очень хочу узнать , спрошу у того, кто знает»

- «Если мы что – то не знаем, но очень хотим узнать, мы можем спросить у того, кто знает».

- Предлагаю вам стать настоящими волшебниками и разбудить их  с помощью волшебной кисточки, нарисовав им глаза методом примакивания.

Формулируют и задают вопрос.Садятся за столы, наблюдают за показом воспитателя.

Показ образца

Объяснение

Получение знания рисования глаз методом примакивания.

Включение нового знания в систему знаний ребенка

10 мин

Активный отдых.

Тренировать умение рисовать глаза круглой кистью (№ 5,№ 3,№1)

Физ. минутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилась» (повороты вокруг туловища).

- Итак, берем в руки свои волшебные кисточки (круглые №5) и путем примакивания рисуем глаза. Сначала большой кружок – зернышко одного цвета (например, темно – зеленого). Затем в серединку – «зернышко» меньшего размера (кисть №3) более светлого цвета (например, светло – зеленого) для более выразительного изображения глаз. Далее рисуем зрачок (кисть №1) черного цвета. А теперь маленькая белая точка чуть подальше зрачка. Вот глаз и раскрылся. Мой совенок проснулся. А ваши?

- Летите, совята, на урок, не опаздывайте.

Повторяют движения в соответствии со словами потешки.

Рисуют самостоятельно

Физ. минутка,

Объяснение, показ, наглядный показ образца

Навыки и умения рисовать  глаза с помощью метода примакивания

Итог занятия. Осмысление

2-3 мин

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-С кем вы сегодня встретились? Кому помогли? Почему вы смогли помочь Совушке – сове.

Высказывания детей по поводу игровой ситуации, знаний и навыков и умений, полученных в процессе деятельности

Фронтальный и индивидуальный опрос

Создание ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений "Загадки совы"

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, память, мышление....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"

Задачи:Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.Продолжать освоение рельефной лепки.Создать...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: про...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»

Конспект  образовательной ситуации  в подготовительной к школе группе  «В поисках Мудрой Совы».Цель:Задачи:Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два мен...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области     Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»

Задачи:Упражнять в количественном и порядковом счете.Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.Закреплять умение ориентироваться относительно себя и друго...