Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Совушка, сова". Использование приемов правополушарного рисования в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию.
Группа: старшая разновозрастная, дети 5-7 лет
Воспитатель: Перевощикова Галина Валентиновна
Тема: «Совушка - сова» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей с изобразительными техниками, позволяющими выразительно создать образ живого объекта (специфика изображения глаза);
Задачи:
- познакомить детей с изобразительными техниками, позволяющими выразительно создать образ живого объекта (специфика изображения глаза);
- закрепить умение создавать композицию, используя имеющиеся навыки работы с гуашью
- развивать вариативность мышления, произвольное внимание, память.
- воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним; дружеские отношения.
Материал и оборудование: Сова (игрушка), совы, нарисованные на альбомном листе (на каждого ребенка), одноразовые картонные тарелочки; гуашь, кисти: круглая №1, №3, №5; баночка с водой, салфетка матерчатая.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций с изображением сов; просмотр презентации «Птицы нашего леса»; подвижная игра «Совушка - сова»; изготовление аппликации «Сова – большая голова»; рисование на камешках «Глазки».
Ход образовательной деятельности
Этап. Продолжительность | Дидактические задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Виды деятельности, методы, формы, приемы | Результат |
Введение в игровую ситуацию 2-3 мин | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире. | - Дети, вы были когда – ни будь в лесу? - А на чем можно добраться до леса? - Предлагаю поехать в лес на паровозе. - Вот мы и приехали. Что вы видите? Какие звуки слышите? (аудиозапись) - Чей это голос? (сова). - Отгадайте загадку и узнаете, чей голос: Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. (Сова) - У Совушки – совы есть маленькие совята. Сова учит их охотиться на грызунов. Настало время урока (ночь). А совята все спят и спят. Давайте поможем им скорее проснуться. - Хотите помочь совятам не опоздать на урок и проснуться вовремя? - А сможете это сделать? | Дети сидят на коврике. Отвечают на вопросы. Садятся на стулья (паровозик). Выбивают ритм хлопками ладоней и хлопками по коленям. Слушают аудиозапись «Звуки леса», «Голоса птиц». Отгадывают загадку. | Беседа Прослушивание аудиозаписи Загадки | Создание готовности детей на включение в игровую ситуацию |
Актуализация знаний 3-5 мин | Актуализировать знания детей о внешнем виде и повадках совы, умение детей рисовать горошинки, точки круглой кистью. | - Посмотрите на картинку. Какая у совы голова? (Большая, практически без шеи). - Почему у совы мощное оперение? (Это спасает её от холода). - Почему сову относят к отряду хищных птиц? (Она охотится на мышей). - Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днем из-за яркого света она почти ничего не видит, зато ночью она отлично все видит. Так как она хищная птица, у неё мощный, кривой клюв и острые когти. - Зимой тяжело приходится птицам. Почему? Как помогают люди птицам? - Давайте покормим птиц зернами и крошками. Нарисуйте на тарелках угощение для птиц (метод примакивания). | Отвечают на вопросы Рассматривают картинку с изображением совы. Подходят к столу, рисуют зернышки и крошки каждый на своей тарелке. | Беседа Фронтальный опрос Рисование методом примакивания. Рассматривание иллюстрации. | Воспроизведение необходимой информации для дальнейшего Усвоения нового знания. |
Затруднение в игровой ситуации 3 мин | Формировать опыт фиксации затруднения (под руководством воспитателя), понимания его причины и опыт целеполагания. | - Покормили птичек. А теперь пора подкрепиться и совятам. Попробуем их разбудить? Как же это сделать? (нарисовать глаза) - Смогли разбудить птенцов? - Почему не смогли? | Фиксируют затруднение, определяют причину и цель. | Создание ситуации затруднения | Формирование опыта фиксации затруднения,понимания его причины и опыта целеполагания |
Открытие нового знания 3 мин | Сформировать умение рисовать глаза круглой кистью. Закрепить способ действий «если я что – то не знаю, но очень хочу узнать , спрошу у того, кто знает» | - «Если мы что – то не знаем, но очень хотим узнать, мы можем спросить у того, кто знает». - Предлагаю вам стать настоящими волшебниками и разбудить их с помощью волшебной кисточки, нарисовав им глаза методом примакивания. | Формулируют и задают вопрос.Садятся за столы, наблюдают за показом воспитателя. | Показ образца Объяснение | Получение знания рисования глаз методом примакивания. |
Включение нового знания в систему знаний ребенка 10 мин | Активный отдых. Тренировать умение рисовать глаза круглой кистью (№ 5,№ 3,№1) | Физ. минутка по потешке «Совушка». Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг) Ты на дереве сидела, (приседания) Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны) С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо) В яму покатилась» (повороты вокруг туловища). - Итак, берем в руки свои волшебные кисточки (круглые №5) и путем примакивания рисуем глаза. Сначала большой кружок – зернышко одного цвета (например, темно – зеленого). Затем в серединку – «зернышко» меньшего размера (кисть №3) более светлого цвета (например, светло – зеленого) для более выразительного изображения глаз. Далее рисуем зрачок (кисть №1) черного цвета. А теперь маленькая белая точка чуть подальше зрачка. Вот глаз и раскрылся. Мой совенок проснулся. А ваши? - Летите, совята, на урок, не опаздывайте. | Повторяют движения в соответствии со словами потешки. Рисуют самостоятельно | Физ. минутка, Объяснение, показ, наглядный показ образца | Навыки и умения рисовать глаза с помощью метода примакивания |
Итог занятия. Осмысление 2-3 мин | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | -С кем вы сегодня встретились? Кому помогли? Почему вы смогли помочь Совушке – сове. | Высказывания детей по поводу игровой ситуации, знаний и навыков и умений, полученных в процессе деятельности | Фронтальный и индивидуальный опрос | Создание ситуации успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по развитию математических представлений "Загадки совы"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, память, мышление....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по экологии - лепке (сюжетная рельефная) "Сова и синица"
Задачи:Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы.Продолжать освоение рельефной лепки.Создать...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие », «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: про...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы»
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «В поисках Мудрой Совы».Цель:Задачи:Образовательные: 1.Закреплять умение раскладывать число на два мен...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»
Задачи:Упражнять в количественном и порядковом счете.Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.Закреплять умение ориентироваться относительно себя и друго...