АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
консультация по рисованию
Использование нетрадиционных техник рисования в РАБОТЕ С АКВАРЕЛЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Акварельные краски. Акварель представляет собой прозрачную краску на водной основе. Наносится на белую бумагу тонким слоем. Просвечивается и показывает белую основу, тем самым заменяет белила. Она хорошо смываема с бумаги. Так же цвет может получаться яркий и интенсивный. Акварель отлично передает световоздушную среду.
Название несет в себе слова -aква, то есть вода. Но по своей сути в красках она служит только разбавителем. Вещества несущие в себе красящие вещества являются искусственно созданными минеральными пигментами и природными.
Хранение акварельных красок производится в прохладном месте.
Бумагу для акварельной живописи следует использовать специальную, с зернистой поверхностью. В начале работы необходимо промыть лист бумаги водой, отчистив поверхность листа от пятен жира и масла. Бумагу необходимо фиксировать во избежание потери ее ровной поверхности и скручивания под воздействием воды.
Кисти необходимо использовать натурального ворса. Главное качество это упругость и эластичность.
Рисунок выполняется по заранее выполненному наброску. Если вы рисуете сразу кисть, то контур должен быть легким, не должно быть жирных темных, так как линии будут просвечивать, и мешать восприятию цвета.
Бумага используется специальная, предназначенную для акварельной живописи, плотную, с зернистой поверхностью;
Кисти необходимы натуральные.
При работе с акварелью возможно использовать нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направленно на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Техники в акварельной живописи используем:
- монотипию
- работы по сырому слою
- рисуем восковой свечой
- солью
- тонкой кистью, точками, «тычком»
1. Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.
2. Работа по сырому слою. Рисунок по-сырому или «по-мокрому»,— «работать в воде») — техника рисования, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен как в акварельной живописи так и при работе гуашью. Она требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остаётся «в движении» до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью техника «по-сырому» привлекает многих художников. Также этот метод, дающий возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу, позволяет лучше изучить специфику акварельной живописи начинающим. Он часто применяется в комбинации с работой «по-сухому», когда уже по высохшему слою краски наносятся отдельные мазки.
Произведениям, выполненным «по-сырому», свойственна мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. Этот метод живописи особенно подходит для выполнения пейзажей и передачи атмосферных эффектов, дальних планов.
3. Рисуем восковой свечой похожа на волшебство. Заключается она в том, чтобы по слегка намеченному рисунку прорисовать свечой те места, которые должны будут остаться нетронутыми краской, а затем залить рисунок цветовыми тонами, в зависимости от задуманного живописного решения. Вместо свечей, можно использовать восковые карандаши. Они тоже подойдут для работы в этой технике. Так эффект от свечи будет более заметен. Здесь также используйте минимум воды, но больше краски. Из кисточек берите широкую кисть и работайте уверенными мазками.
4. Рисуем солью. Заключается она в том, что на нанесенный влажный слой акварельной краски рассыпают сухие крупинки поваренной соли, вокруг которых создаются неповторимые живописные разводы.
5. Тонкой кистью, точками, «тычком» Эту технику иначе называют «пуантидиетической». Заключается она в нанесении красок на поверхность бумаги, по заданному рисунку, точками с помощью тонкой кисточки. С небольшого расстояния рядом положенные точки сливаются в единое целое, образуя ощущение воздуха, пространственной поглощенности. В этой технике можно исправлять изображение. В какой-то мере она является антиподом к технике монотипии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...
Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду»
Статья для воспитателей и родителей «Живопись акварельными красками в технике мокрым по мокрому в детском саду» Сухарева Елена Михайловна воспитательница детского сада № 81 Выборгског...
Нетрадиционная техника рисования по-сырому акварельными красками в подготовительной группе.
Рисование акварельными красками по-сырому.Тема "Поздняя осень"...
Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"
Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....
занятие по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
Конспект занятия...
Рисунок акварельными красками.
Украшение передника мордовским узором....