Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
консультация (подготовительная группа) на тему
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, как рисовать не принято. Однако, в процессе этих техник краски раскрывают в наибольшей степени свои возможности, тем самым дают представления о новых способах рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, как рисовать не принято. Однако, в процессе этих техник краски раскрывают в наибольшей степени свои возможности, тем самым дают представления о новых способах рисования. Через нетрадиционные техники рисования углубляются знания об основных и дополнительных, холодных и теплых цветах, закрепляются навыки смешивания красок, получения различных оттенков цветов. В процессе освоения новых техник дети знакомятся с основными свойствами, приемами работы акварелью. И так, несколько, нетрадиционных техник рисования акварельными красками.
1. Монотипия. Другим словом «отпечатывание». Нарисуем в данной технике бабочку. Альбомный лист делим на 4 одинаковые части. На каждой будем рисовать бабочку, всего получится их у нас четыре. Маленький листочек сгибаем пополам, разгибаем. Рисуем только одно крылышко у бабочки так, чтобы туловище приходилось на линию сгиба. Берем много воды и много краски, чтобы отпечаток получился ярким. Прижимаем чистую половинку к разрисованной, приглаживаем ладошкой. Раскрываем – у бабочки теперь два крылышка. Выполнив несколько бабочек в данной технике можно составить из них композицию. Другой вариант: на небольших листочках выполняем любыми цветами пятна любой формы. Отпечатываем их на альбомном листе. А потом, на отпечатовавшись, придумываем, на кого или что эти пятна похожи. Мелкие детали, после того, как краска высохнет, можно подрисовать фломастерами. Еще один вариант: пейзаж с отражением в воде. Лист располагаем вертикально. Отгибаем нижнюю часть, примерно 1/3. Простым карандашом рисуем пейзаж только в верхней большей части. Раскрашивая верхнюю часть, берем много краски и воды. После того, как верхняя часть раскрашена, быстро, пока краска не высохла, смачиваем водой нижнюю часть. И прижимаем ее к верхней. Приглаживаем. Раскрываем – в речке получилось отражение. Вариант следующий: букет из осенних листьев. На альбомном листе в нижней части рисуем красками вазу. На маленьких листочках рисуем красками (много воды и краски) осенние листья. Отпечатываем их в вазу. Отпечатывать нужно так, чтобы листья получились стоящими в вазе. Цвета берем осенние: желтый, оранжевый, красный. После того, как краска высохнет, мелкие детали, например, прожилки прорисовываем фломастерами. И последний вариант: вместо маленьких листочков можно использовать клеенку, стекло, любую гладкую поверхность.
2. Кляксография. Делаем на листе с помощью кисточки лужицу из воды и краски. Раздуваем ее в разные стороны. С первого раза, как правило, получаются цветочки или чудища. Но потренировавшись, получатся и животные.
3. Рисование по мятой бумаге. Для такой работы жесткий ватманский лист не подойдет. Нужна бумага помягче, можно ксероксную. Рисунок сначала выполняем простым карандашом. Потом лист комкаем. Разглаживаем. Рисуем красками. В складочках краска скапливается, и когда работа высохнет, будет ощущение, что картина с трещинками. Мы так рисуем «старинные» картины.
4. Рисование пальцем. Рисунок сначала выполняем простым карандашом. А потом в краску макаем не кисточку, а палец, указательные, остальные сжаты в кулачок. Раскрашивать можно примакиванием, получится рисунок в кружочках или овальчиках – отпечатках от пальчиков. Можно краску размазывать. Можно использовать и все пальцы сразу, и раскрасить, а потом отпечатать всю ладошку. Из таких отпечатков красивые получаются цветы. Сохраните эти «отпечатки». И через несколько лет ребенок приложит к нему свою ладошку и представит, каким маленьким он был.
5. Рисование «по сырому». Рисунок сначала выполняем простым карандашом. Потом лист смачиваем водой, только смачиваем, луж стоять не должно. По – сырому рисуем красками. Краска будет растекаться. Может получиться лохматое животное или пейзаж в тумане. Мелки детали, после того, как краска высохнет, можно подрисовать фломастерами.
6. Эмоциональные человечки. Поучимся выражать свои эмоции цветом. Для этой работы я использую шаблоны – мальчик и девочка. Обводим шаблон. Дорисовываем карандашом лицо, прическу, одежду. А настроение, эмоции этого человечка выражаем цветом. Зло – темное, грязное, холодное; добро – теплое, светлое и т.д.
7. Времена года. Поговорив с ребенком о временах года, можно предложить ему нарисовать их в виде человека. Пусть ребенок сам выберет пол, возраст. Поговорите о цветах каждого времени года. Приведенные здесь техники подходят для старшего дошкольного возраста. Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправ...
Тема «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправ...
Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" консультация по рисованию (средняя группа) на тему
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычны...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для развития творческих способностей детей....
Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...