Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_seraya_sheyka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Цель. Познакомить с жанром иллюстраций.
Задачи. Формировать навык создавать композицию. Передавать формы тела уточки, лисы, зайца. Развивать интерес к чтению книг, к созданию иллюстраций к понравившейся сказке. Развивать эстетические чувства. Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание им помогать.
Способы: наглядный (мультимедийная презентация), информационно-развивающий (беседа), наглядно-практический (выполнение изображения), практический (выполнение творческого задания).
Предварительная работа: Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», беседа по сказке.
Ход деятельности
Организационный момент.
- Ребята, сегодня я шла утром в сад и на речке увидела уточку, которая плавала одна. Мне сразу вспомнилась сказка, которую мы с вами читали. Напомните, как называлась эта сказка? (Серая Шейка)
- А эта сказка была авторской или народной? (Авторской)
- Кто автор сказки о Серой Шейке? (Д.Н. Мамин-Сибиряк)
Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: “Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…
- Кого из главных героев вы запомнили? (Лиса, заяц)
- Кто из героев вам понравился больше? Чем? (Ответы детей)
Игра «Собери героя»
- Ребята, предлагаю вам поиграть… Я знаю, вы очень любите собирать пазлы, давайте соберем героев сказки. (Игра проводится на смарт доске в таком порядке: заяц, лиса, уточка)
Физкультминутка
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Приземлившись, что вы увидели на своих столах? (Листочки и снежинки)
Предлагаю вам разделиться на две группы с помощью листочков и снежинок.
Какой фрагмент сказки может нарисовать группа с листочками? ( Серую Шейку со стаей уток готовящихся к отлету) А что может изобразить группа со снежинкой? (Как Лиса хотела поймать Серую Шейку)
- Прошу занять ваши места.
Вспоминаем правила использования красок и кистей. Напоминаю прием рисования уточки одним движением.
- Если вас не будет отвлекать музыка, я включу «Времена года. Осень» П.И. Чайковского.
Самостоятельная деятельность детей.
(Подхожу к каждому ребенку, наблюдаю за работой, по мере необходимости помогаю, даю советы).
Итог деятельности.
Предлагаю детям рассказать о своих рисунках. (Отметить наиболее выразительные решения: хорошо нарисована уточка, красиво передана зима) Выслушиваем ответы 2-3 детей.
- Что удалось? Какие затруднения испытывали?
- Что было легко?
Дифференцированная оценка деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...
Иллюстрации к сказкам: "Колобок", "Винни-Пух", "Серая шейка", "Заюшкина избушка"
Развивать интерес для создания иллюстраций к литературным произведениям, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки. Закреплять приемы рисования...
занятие по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей с ЗПР «Прогулка в лесу»
Конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»
Никитина Марина Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина- Сибиряка "Серая шейка"
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Рисование иллюстраций к сказке Д.Мамина- Сибиряка "Серая шейка"".Цель: развивать у детей интер...
Рисование акварельными красками в подготовительной группе, используя нетрадиционный метод рисования
Конспект занятий в подготовительной группе для художественно-эстетическомого развития, который помогает познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуант...