Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, творчество и фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_akvarelnymi_kraskami_na_temu.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество старших дошкольников.
Рисование акварельными красками на тему: « Волшебные цветы для доброй Феи».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию. Побуждать к изображению цветов доступными средствами выразительности. Добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки цвета.
Материал: Акварельная бумага А4 (13 листов), палитры (13 штук), акварельные краски( 13 коробок), баночки для промывания кисти( 26 штук), тычки (26 штук), кисти №2(13 штук), № 4(13 штук), № 6(13 штук).
Предварительная работа: Наблюдение за цветущими цветами на участке детского сада( строение цветка, оттенки, строение листьев). Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Дидактическая игра «Назови цветы садовые и луговые». Рассматривание картины П. Кончаловского «Сирень», А. Герасимова «Розы».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: « В одном сказочном лесу жила-была добрая Фея. Этот лес был очень красивым с необыкновенными деревьями, цветами, необыкновенной красоты, которые росли на сказочных полянах. Но вот прилетел в этот лес злой Дракон и решил заколдовать лес, чтобы никто не мог любоваться его красотой. Взмахнул Дракон своими крыльями и стал лес серым, грустным и печальным. Добрая Фея горько заплакала, она не смогла остановить злого Дракона.»
Воспитатель: « Как же нам помочь Феи?»
Дети: « Мы можем нарисовать цветы для её сказочного леса».
«Мы нарисуем волшебные цветы».
Воспитатель: « Как мы нарисуем волшебный цветок?»
Дети « Нарисовать такой цветок, чтобы он был непохож на настоящий»
« Можно нарисовать цветок с завитками, как в «Хохломе»».
« Придумать такой цветок, которого не существует в природе».
Воспитатель: « Для того, чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников».
Дети рассматривают иллюстрации художника Ю. Васнецова.
Воспитатель: « Какими надо нарисовать цветы, чтобы передать радостное, весёлое настроение?»
Дети: « Нарисовать светлыми оттенками»
«Нарисовать оттенками тёплых тонов»
Воспитатель: « С чего вы начнёте рисовать волшебные цветы?»
Дети « Смочим лист водой, чтобы цветок получился лёгким и «прозрачным».
Дети рисуют цветы акварельными красками. Можно использовать фонограмму музыкального произведения П. Чайковского « Вальс цветов».
Воспитатель индивидуально подходит к детям, при затруднении демонстрирует приёмы: рисование тычком, вливание цвета в цвет, прорисовывание тонких линий.
По окончании рисования воспитатель предлагает « украсить поляну» нарисованными цветами. Дети раскладывают на ковре свои рисунки.
Воспитатель: Полюбуйтесь, как красиво стало у нас, мы с вами словно на сказочной поляне, у вас получились необыкновенные цветы, красивые и все разные, вы помогли Феи.
Дети под звучание вальса кружатся на поляне цветов.
Анализ:
Цель, поставленная на занятии была достигнута. Дети нарисовали цветы, проявив фантазию и выдумку. Использовали в своих рисунках изобразительные средства. Этому помогла предварительная работа: дети много наблюдали за цветами в группе и на участке, а также занятие по развитию эстетического восприятия искусства. На следующем занятии мы познакомим детей с новой техникой рисования акварельными карандашами, чтобы дети смогли почувствовать разницу в рисовании различными изобразительными средствами одних и тех же элементов.
Рисование акварельными карандашами на тему: « Нарисуем цветы для сказочного леса.
Цель: Познакомить детей с новыми средствами рисования- акварельные карандаши. Познакомить с техникой рисования: рисуется на сухом листе бумаги, нанося слой за слоем различных оттенков. Размывается водой плавно, начиная с верхнего слоя. Контуры размываются тонкой кистью. Развивать у детей творческое воображение и фантазию.
Материал: Акварельные карандаши ( 13 коробок по 18 цветов). Акварельная бумага А4 (13 листов). Баночки для промывания кисти (13 штук). Кисти для размывания акварельных карандашей №2, №4, №6. Акварельная бумага ½ А4(13 листов).
Предварительная работа: Наблюдение за цветами на участке детского сада, комнатными цветущими растениями в группе. Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова, занятие по рисованию акварельными красками « Волшебные цветы для доброй Феи». Занятие по развитию эстетического восприятия искусства.
Ход занятия.
В группе оформлена выставка детских рисунков( в виде поляны).
Воспитатель: «Вы нарисовали такие необыкновенные цветы для сказочного леса, поляна получилась очень красивой. Но, посмотрите сколько ещё много места на этой поляне. Может нужно расположить цветы по- другому, или нарисовать ещё?»
Дети: « Можно ещё нарисовать. Можно придумать ещё другие цветы.»
Воспитатель обращает внимание на коробки акварельных карандашей: « А может вам нарисовать цветы вот этими акварельными карандашами?
Посмотрите, они необычные, если нарисовать линию на листе бумаги, а потом тонкой кистью, смоченной в воде провести по этой линии( воспитатель на мольберте показывает приём рисования акварельными карандашами), что вы заметили?»
Дети: « Карандаш стал похож на акварельную краску»
«Эти карандаши похожи на волшебные, как из сказки»
Воспитатель: «Попробуйте на листе бумаги нарисовать что-нибудь, а потом размыть водой, что вы заметили?» Если заштриховать рисунок, какой кисточкой удобнее размывать?»
Дети пробуют нарисовать на ½ листа а4, размывают водой, пробуя разные кисточки: « Тонкие линии лучше размывать тонкой кистью.»«Чем больше воды, тем сильнее размывается краска». « Получаются разные оттенки, то светлее, то темнее.»
Воспитатель после того, как дети попробовали размыть акварельные карандаши предлагает нарисовать цветы для сказочной полянке акварельными карандашами.
Дети рисуют. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребёнку, показывает приёмы рисования акварельными карандашами( обвод тонких линий кончиком кисти с постепенным переходом, правильная штриховка карандашом, использование разного нажима на карандаш).
По окончании рисования воспитатель предлагает расположить цветы на поляне и сравнить, чем отличаются цветы нарисованные акварельными красками от цветов нарисованных акварельными карандашами.
Дети: « Акварельными карандашами цветы получились ярче»
«Без смешивания красок у нас получились оттенки»
« А тычком уже ничего не нарисуешь»
« Нам понравилось рисовать акварельными карандашами, это оказалось несложно»
Дети любуются красотой поляны.
Анализ:
Цель, которая была поставлена достигнута не в полном объёме. Дети рисовали акварельными карандашами первый раз, дети смогли передать оттенки, правильно размывали кистью, но пытались повторить цветы, которые рисовали на предыдущим занятии. Необходимо заниматься с детьми индивидуально и использовать карандаши в самостоятельной художественной деятельности детей.
Занятие по развитию эстетического восприятия искусства на тему: « Такие разные цветы»
Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом, закрепить это понятие.
Учить детей зрительно воспринимать и определять жанр в искусстве. Находить изображения одушевлённых и неодушевлённых предметов в искусстве. Внимательно рассматривать картину, придумывать небольшой рассказ по её содержанию. Дать представление о возможностях слова в описании предметов природы в поэзии.
Материалы: Экспонаты для выставки о цветах: рисунки цветов, открытки с изображением цветов, цветы живые, искусственные цветы, цветущие комнатные цветы, иллюстрации художника Ю Васнецова к русским народным песенкам и потешкам, картины художников П. Кончаловского «Сирень», А. Герасимова «Розы».
Предварительная работа: Слушание музыки Мак-Доуэла «К дикой розе», чтение стихотворения А. Кушнера «Что я узнал?», слушание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», рассматривание цветущих цветов на участке детского сада.
Ход занятия:
В группе оформлена выставка, рассказывающая о мире цветов.
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по выставке.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, какое разнообразие предметов, посвящённых цветам и их изображениям».
Дети подходят к экспонатам, обмениваются мнениями:
Саша: « Мне нравятся фиалки, они очень красивые, а листья словно ненастоящие.»
Алёна: « А у этих искусственных тюльпанов есть даже тычинки, мне они нравятся»
Денис: « А на этой картине сирень, очень красивая»
Воспитатель: « Дети, мы с вами словно попали в небольшой сад! В нём очень много растёт цветов. Послушайте как пишет о цветах поэт Жак Демиль:
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле:
То- дар её бесценный,
Для всех искусств цветок-
Образчик неизменный.
Так красиво звучат эти строчки: цветы- это бесценный дар природы, то есть не имеющий цены. Художники, поэты, музыканты не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости, недолговечности. У цветов нет души, они неодушевлённые, но человек наделяет их красотой своей души.
- Где растут цветы?
- В саду.
- В лесу.
- На клумбе.
- В поле.
Воспитатель: « Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но стоит ли рвать полевые и лесные цветы?»
Дети: « Нет, лесные и полевые цветы нельзя рвать, они сразу завянут, они не могут стоять в вазе.»
Воспитатель: «Конечно, вы правы, а вот садовые цветы специально выращивают для срезки. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют разные букеты: высокие, пышные, скромные и небольшие»
Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин художников П. Кончаловского «Сирень» и А. Герасимова «Розы».
Воспитатель: « Как называются картины, на которых изображены цветы?»
Если дети не могут вспомнить, можно прочитать стихотворение А. Кушнера « Что я узнал?» С детьми ещё раз повторяется слово «натюрморт»
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. Герасимова «Розы»
- Что изображено на этой картине?
-Цветы.
- Как они называются?
-Розы.
- Сколько букетов вы видите на картине? Сколько букетов на самом деле?
- Один.
Воспитатель: « На этой картине мы встречаемся с игрой зеркала, которое создаёт впечатление,- в натюрморте не один букет, а два.»
- Кто мог оставить эти цветы?
- Может это подарили любимому человеку.
- Их срезали в саду и поставили в вазу, чтобы в комнате было красиво.
Воспитатель предлагает послушать фрагмент стихотворения И. Мятлева «Розы»:
Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодную рукой!
Как я берёг, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих,
Казалось мне- в них расцветала радость,
Казалось мне- любовь дышала в них…
Воспитатель: «Кто восхищается цветами?»
Дети: «Поэт»
Воспитатель: « Какие слова поэт говорит о розах?»
Дети « Как розы были свежи. Как они хороши, как красивы»
Воспитатель: « Что значит свежи?»
Дети: « Эти цветы распустились не до конца, значит они ещё не завяли.»
Воспитатель: « Мог бы поэт Мятлев посвятить своё стихотворение розам с картины Герасимова?»
Воспитатель: « Да, рассматривая эту картину, мы видим, что за этими розами ухаживали. Они росли в саду, их оберегали от морозов и холодов. Послушайте строчку из стихотворения: «любовь дышала в них» Это любовь к солнцу, любовь к свету, к жизни, к красоте. Но вечно ли эти розы будут прекрасны, нет, срезанные увянут и больше не распустятся.»
Воспитатель обращает внимание на картину П. Кончаловского «Сирень»
Воспитатель: « Что изображено на этой картине?»
Дети : « Сирень, букет тоже стоит в вазе, но он намного больше, чем букет из роз»
Алёна: « Мне нравится запах сирени, я чувствую этот запах, когда смотрю на картину»
Воспитатель: « Какие чувства у вас вызывает эта картина?»
Дети: « Радостные, ведь наступила весна, стало тепло, природа проснулась»
Воспитатель: « « Каждый художник изображает предметы живой и неживой природы по- своему: через цвет, слово, звук, передавая при этом свои чувства. Цветы всегда дарят человеку вдохновение. Всегда, где бы вы небыли вглядывайтесь в них повнимательней!
Оформленная выставка цветов остаётся в группе на несколько дней, чтобы дети могли более внимательно рассмотреть экспозиции.
Анализ:Цель поставленная на занятии была достигнута. Я думаю, что общение детей с разными видами искусства на этом занятии помогло им получить положительные эмоции, стимулировало их к творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"
Консультация: "Технические приемы рисования акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста"...
. Рисование акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста
Описание способов рисования акварельными карандашами....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»
Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...
Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"
Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-...
Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"
Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....
Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли.
Мастер-класс для родителей с детьми в технике рисования акварельными красками по соли....
Рисование акварельными красками в подготовительной группе, используя нетрадиционный метод рисования
Конспект занятий в подготовительной группе для художественно-эстетическомого развития, который помогает познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуант...