"Огни большого города или Разноцветные домики". (рисование пастельными мелками).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ефименко Мария Геннадьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_domika_pastel.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: Огни большого города или Разноцветные домики. (рисование пастельными мелками).

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать художественные способности детей в процессе рисования.

ЗАДАЧИ: учить работать с новым материалом, развивать творческие способности детей, умение видеть гармоничные цветовые сочетания, колорит и красоту пастельных цветов, воспитывать эстетический вкус, любовь к окружающему миру и родному городу.

Оборудование: готовый эскиз, набор пастельных мелков, фактурная бумага, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото разных домов и архитектурных сооружений.

Словарная работа: высокий, низкий, прямоугольный, многоэтажный, прямая линия.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Все вокруг яркое. Наше настроение тоже может быть разным, оно окрашено в разные краски.

Ребята, подумайте какого цвета у вас сегодня настроение? (ответы детей)

А как вы думаете в нашем саду живут краски? (да)

Правильно! Много красок живет в садике.

А в нашем городе живут краски? (да)

Верно, большое количество красок в городе. Другими словами, он разноцветный.

А вы знаете, что в нашем городе много разных строений? (да) Сейчас загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте о каком здании идет речь. (показ отгадок – презентация):

  1. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

  1. Тут на нижнем этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу – регистратура,

А повыше – логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор –

Там табличка «Доктор Лор» (поликлиника)

  1. Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Воспитатель, няня, медсестра. (детский сад)

Молодцы! Здорово справились с загадками. А сейчас предлагаю всем вместе немного поиграть на ковре.

ФИЗ.МИНУТКА:

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем все втроем.   (Приседают)

Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? Как думаете он у нас большой или маленький? (ответы детей)

Все правильно ребята! Наш город большой и красивый, с большими и маленькими домами, школами и садами.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие, зеленые и красные.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные,

Красивые, прекрасные – дома бывают разные. (показ иллюстраций разных домов)

Дети, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Мы с вами превратимся в художников и будем творить красоту. А помогут нам в этом необычная бумага и волшебные пастельные мелки.

Показать, как правильно работать в данной технике. Дети начинают работу. В процессе похвалить, помочь и в конце занятия можно устроить коллективный просмотр выполненных работ.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?

Понравилось ли вам рисовать пастельными мелками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итог...

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"

Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.

формирование у воспитанников интереса  к родному  городу и   истории его возникновения;Направление:   познавательно - речевое.Интеграция образовательных  областей:...

Конспект по рисованию «9 мая. Салют над городом. Рисование восковыми мелками и акварелью»

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.Задачи:- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материа...

Консультация для родителей "Огни большого праздника"

О пиротехнике всерьез. «Красота – это страшная сила»....