"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodno2.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Октябрьский на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где родился, где прошло детство.
-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц.
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
-продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)
- развивать коллективное творчество.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- воплощать свою любовь к городу через конструирование;
Предварительная работа:
Беседы: «Город мой - Октябрьский», «Выходной с родителями».
Чтение и заучивание стихотворений о городе.
Рассматривание фотографий города Октябрьский.
Экскурсия по городу на автобусе, с родителями.
Аппликация «Дом, в котором я живу».
Рисование на тему «Мой дом», «Город детства моего», « Моя семья».
Конструирование: «Дома на нашей улице», «Сказочный домик».
Оборудование:
Фильм «Город Октябрьский - сегодня», слайды «Экскурсия по городу», мольберт с рисунками детей, набор конструктора «Томик» на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитанники старшей группы «Любознайки» входят в зал и располагаются на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья.
-«Здравствуйте!»
А чему будет посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав эти строки:
Скажите мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
- Нет, лучше сказать ей родная!
Ведь лучше нашей Родины нет.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках? Дети: о Родине.
Воспитатель: Что такое Родина? Дети: Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я родился и живу.
Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе, и вы сегодня поделитесь своими знаниями с нашими гостями.
Викторина «Мой город»
-Как называется наш город? (Октябрьский)
-Назовите первое название нашего городка, который только начинал строиться? (Соцгородок)
-Назовите день рождения нашего города Октябрьского? (5 апреля 1946год)
-Сколько лет нашему городу? (69 лет)
-Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (октябрьцы)
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Девонская)
-Расскажите историю улицы Девонской. (Первая улица Октябрьского, названа в честь открытия девонской нефти.)
-Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?
-Люди, каких национальностей живут в нашем городе? (русские, башкиры, чуваши, татары…)
- Какая река протекает в нашем городе, она же граница с республикой Татарстан? (река Ик)
-Назовите название горы, на склоне которой построен наш город? (гора Нарыш-тау)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как октябрьцы должны относиться к своему родному городу? (беречь, содержать в чистоте, делать всё, чтобы в городе было красиво)
Воспитатель: Башкортостан! Как ты велик!
Мне дороги твои поля, луга и перелески!
И у тебя полсотни лет назад
Родился город. Назван был Октябрьским. (О.Лутфрахманова)
О городах слагали легенды, сочиняли, сочиняют и поют песни, их воспевают в стихах. Сейчас и мы послушаем стихи о нашем городе. Их написали наши горожане - дети, проживающие в нашем городе.
Чтение стихов о городе Октябрьский (КамиллаМ.,Саша С.,Соня М.)
Воспитатель: Наш Октябрьский. В нём, как и везде, трудятся, дружат, иногда ссорятся. Его построили и привели в движение люди края, люди разных национальностей: русские, башкиры, татары, немцы, украинцы, белорусы. Все они жили и работали весело и дружно. Так жить они завещали и нам - будущему поколению жителей и строителей города Октябрьский. И я предлагаю спеть песню о дружбе.
Исполняется «Песенка друзей», сл. Я.Акима, муз.В.Герчик
Воспитатель: А вы знаете, что раньше земля, на которой стоит наш город, называлась Шайтан-поле «Чёртовой дырой»? Даже деревья не приживались на этой земле! А теперь невозможно отвести взгляд от этой красоты! Посмотрите! Как красив наш город! В этом вы можете убедиться сами, совершив экскурсию по городу. А экскурсоводом будет Радмир.
Демонстрируются слайды с изображением автовокзала, «Сотой» скважины, Центральной площади, здания Нефтяного института, сквера «Молодёжный», Дворца спорта, здания Аминистрации города
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим рисунки, которые нарисовали наши ребята, они сами обо всём расскажут.
Дети представляют свои работы «Октябрьский осенью» - Кирилл М.,
«Город детства моего»-Софья Р., «Улицы нашего города»-Дима Д.
Демонстрируется фильм «Город Октябрьский-сегодня»
Ребята, давайте пофантазируем. Вы скоро вырастите, многие расстанутся с нашим городом, а кто-то останется жить здесь навсегда. И захочет сделать его ещё уютней и краше. А не начать ли нам прямо сейчас? Пусть это будет «Проспект Детства».
Дети строят из кубиков. В конце занятия они рассматривают постройки, рассказывают о них. Педагог подводит итог и заканчивает занятие.
Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Журавлёнок» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
познавательного занятия
«Чем город больше узнаю,тем больше Родину люблю!»
для детей старшей группы №14
Составила и провела:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Антонина Олеговна
Халмирзайева
Согласовано: _______________
Дата проведения:____________
2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Маму, мамочку свою больше всех люблю"
Педагогический проект подготовлен ко дню матери, рассчитан на детей старшей группы детского сада....
Итоговое занятие по краеведению «Большое путешествие в космос, по малой и большой Родине, по стране Геральдике»
Цель: Закреплять и расширять знания о космосе, о планете Земля, о малой и большой Родине, о науке геральдике, о символах нашей страны. Повышать интерес к русской истории, способствовать формированию у...
ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...
Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)
1. Беседа с детьми «Моя Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;Направление: познавательно - речевое.Интеграция образовательных областей:...
«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.
laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....