Конспект открытого познавательно - музыкального досуга: "Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю " для детей 6-7лет.
материал (подготовительная группа)
формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;
Направление: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов об Октябрьске; разучивание стихов о Родине, о городе; разучивание песен, танцев, ритмических упражнений; экскурсии по городу; рисование на тему «Достопримечательности моего города», «Мой двор»;
Оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды о городе, фонограмма песни, фортепиано.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, музыка из телепередачи: «Что? Где? Когда?», показ слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Журавлёнок» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
открытого познавательно - музыкального досуга:
"Чем больше город узнаю, тем больше родину люблю "
для детей 6-7лет.
Разработали и провели:
Воспитатель
Г.Н. Галиуллина
Музыкальный
руководитель:
Р.Ф. Хайрутдинова
Ноябрь, 2015 г.
Цель ООД: обобщение представлений о родном городе Октябрьский.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения;
- Воспитание любви к родному городу , нравственно-патриотических чувств к своей малой родине средствами музыки;
- Закрепление навыков конструктивной деятельности.
- Развитие фантазии, воображения, творчества.
Речевое развитие:
- Развитие умения связно высказывать свое мнение;
- Воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими.
- Формирование у воспитанников связной речи через полные, развернутые предложения.
- Развитие и активизация словаря: горожане, октябрьцы, нефтяники.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию внимания (концентрации, устойчивости, переключению);
- Воспитание положительного отношения к сверстникам через взаимодействие с ними;
- Создание положительного эмоционального подъема.
Художественно - эстетическое развитие:
- совершенствование умения детей в музыкально - художественной деятельности.
- развитие выразительного исполнения песни;
Физическое развитие:
- Совершенствование двигательной активности.
- Развитие моторной координации.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к родному городу и истории его возникновения;
Направление: познавательно - речевое.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов об Октябрьске; разучивание стихов о Родине, о городе; разучивание песен, танцев, ритмических упражнений; экскурсии по городу; рисование на тему «Достопримечательности моего города», «Мой двор»;
Оборудование:
Мультимедийное устройство, слайды о городе, фонограмма песни, фортепиано.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, музыка из телепередачи: «Что? Где? Когда?», показ слайдов.
Ход ООД:
В: В весенние дни наш город Октябрьский будет отмечать свой день рождения, 70-летний юбилей. Поэтому нашу игру "Что? Где? Когда?" посвятим этому событию.
В: Играть будут две команды. Команда "Знатоки" и Команда "Умники". Прошу занять места.
В: На всей огромной планете Земля живут люди. Живут в посёлках, городах, аулах, деревнях… И то место, где они живут, зовётся малой Родиной. О городах создано много песен. Послушаем песню о нашем городе ( звучит песня-гимн «Город Октябрьский»)
В: Эту песню исполняет ансамбль «Мечта» и называется она «Горд Октябрьский! Это мой город!», её называют гимном нашего города.
В.: Уважаемые игроки, мы начинаем игру. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
Правила игры: На столе разложены конверты с номером задания. Капитаны команд по очереди выбирают задания. Слушаете задание. Капитан выбирает, кто будет отвечать. А помогать нам будет волшебный экран.
РАУНД 1
В.: Начнем с домашнего задания.
1 задание: СТИХИ О РОДИНЕ
«Я здесь живу»
Ильнур Абдрахманов
Октябрьский – наша Родина,
Живу я здесь и рад,
Прекрасен он природою,
Умельцами богат.
Нефтяники, ученые,
Врачи, учителя,
Рабочие – строители
И дошкольники – как я.
«Люблю всей душой»
Регина Сыртланова
Мой город
Ты всегда со мной
Люблю тебя я всей душой,
Люблю твои леса и горы
Фонтаны, улицы, озера
И так хочу, чтоб город
Стал еще, еще светлей.
В: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете. В нашей республике Башкортостан много городов, и у каждого есть своя история зарождения. Мы знаем, что история нашего города Октябрьский, связана с освоением месторождения нефти.
РАУНД 2
В: Итак прошу капитана команды "Знатоки" выбрать задание. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
1задание: слайд ул.Девонская
Р.:С открытием девонской нефти, в то время еще поселке, который назывался Соцгород , появилась первая улица и получила название Девонская.
В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.
2задание: слайд Стадион Нефтяник
Стадион "Нефтяник", где проводят соревнования по мотогонкам и футболу, а зимой катаются на коньках. Уже 40 лет действует стадион «Нефтяник».
Мотогонщики города ежегодно занимают призовые места на первенствах и завоевывают звания чемпионов России.
В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.
3задание: слайд Сквер Молодежный
Д: Это одно из любимых мест отдыха горожан и гостей города. А называется оно Сквер Молодежный. В летнее время работают фонтаны. На территории сквера есть ресторан "Парадиз" и Уфимский Государственный нефтяной университет, где обучают профессии нефтяников
В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.
4задание: слайд Парк Думы солдат
Это Парк Победы. Центральной фигурой является бронзовая скульптура "Думы солдата", установленная в честь 25-летия победы в ВОВ. Со временем парк дополнили пятью стелами, показывающими число погибших на войне людей, ушедших на фронт с близлежащих поселков.
В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.
5 задание: слайд ПЛОЩАДЬ ИМ.ЛЕНИНА.
Это площадь им.Ленина - главная достопримечательность нашего города. На площади находятся памятник В.И.Ленину и здание администрации - главное здание г.Октябрьский
В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.
6задание: слайд МУЗ.УЧИЛИЩЕ
Это музыкальное училище. Сюда приезжают артисты с концертами, проводятся праздники и выступают студенты музыкального училища с отчетными концертами. В музыкальном училище есть ансамбль струнных инструментов, ансамбль русской песни, фольклорный ансамбль и др.
В: Капитан команды "Знатоки" выбирает задание.
7 задание:слайд СКВАЖИНА №100.
Это символ нашего города, который запечатлен на гербе и флаге нашего города- скважина № 100. Именно сотая скважина в 1944году дала первую нефть и прославила наш город.
В: Капитан команды "Умники" выбирает задание.
9 задание: слайд ДЕТСКИЙ САД.
Детский сад - настоящий уютный дом, здесь мы согреты заботой и добротой своих воспитателей. А расположен наш детский сад "Журавленок" по адресу ул. Девонская 16а.
В. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете наш город, а в исполнении трио девочек, мы послушаем песню " МОЙ ГОРОД"
Исполняется песня «Мой город»
РАУНД 3 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. (Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»)
«Загадочная викторина»
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет. Ведь это здание-
(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…
(детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
7. Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
(библиотека)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В.: В черном ящике еще одно задание игра «Кто мы такие»
-Если мы живем в городе, то мы… (горожане)
-Если мы идем по тротуару, то мы… (пешеходы, прохожие)
-Если мы едем в транспорте, то мы… (пассажиры)
- Если делаем покупки в магазине… (покупатели)
- Если смотрим кино или спектакль… (зрители)
- Если мы живем в городе Октябрьском, то мы …(октябрьцы)
В.: А вы знаете пословицы о Родине? (Пословицы о Родине).
Вам нужно по очереди назвать пословицы о Родине
В.: Наш город с каждым годом становится краше. На улицах города Октябрьского появляются новые современные здания магазинов, ресторанов, детских садов и школ, появляются новые микрорайоны. Предлагаю вам создать микрорайон будущего.(Продуктивная деятельность)
Рефлексия: "Передай сердечко - скажи словечко"
Передавая Сердечко, будем характеризовать наш город, выражать свою любовь к нему.
(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный )
В.: Наш город - это наша малая родина, самое дорогое место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Город – это, прежде всего его люди. Рабочие и студенты, врачи и ученые, летчики и артисты.
Взрослые и юные, веселые и серьезные. Со своими радостями, заботами и мечтами. Но есть у них общая черта – это любовь к своему городу и его истории. Впереди вас ждет много интересного и нового, знакомство с замечательными людьми, экскурсии в театры, музеи. Все это еще лучше поможет вам узнать свой город, ещё больше полюбить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...

"Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"
Конспект познавательного занятия в старшей группе.На тему "Чем больше город узнаю,тем больше Родину люблю"...

Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие, целью которого является расширение представления о цирке, как виде зрелищного искусства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....

Сценарий музыкального досуга , посвященного дню города «Мой город – Санкт-Петербург» младшая группа
Воспитание любви к своему родному городу, формирование с малых лет чувства, что они настоящие петербуржцы: воспитанные, добрые, внимательные к другим людям....
конспект занятия "Путешествие Буратино в большом городе"
quot;Путешествие Буратино в большой город".Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:• Закреплять знания детей о правилах дорожного...

Сценарий открытого музыкального досуга "Санкт-Петербург - город творческих людей"
Сценарий открытого занятия на тему о Санкт-Петербурге для детей 4-5 лет...