Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Картинки для азбуки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кошелева Марина Николаевна

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию

 «Картинки для азбуки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию

 «Картинки для азбуки»

Подготовила и провела воспитатель Кошелева М.Н.

2020-2021г.

Цели

-Закрепить представление о школе и обучении.

-Закреплять умение выделять звук в слове, придумывать слова с определенным звуком.

-Познакомить с книгой Л.Толстого «Азбука».

-Побуждать вспомнить знакомые рассказы.

-Помочь увидеть особенности рисунков художника-иллюстратора.

-Учить изображать предметы, названия которых начинаются с определенного звука.

Оборудование демонстрационное: книга Л.Толстого «Азбука», иллюстрации В.Лебедева к рассказам Л.Толстого; раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что совсем скоро они пойдут в первый класс и станут школьниками. Интересуется, знают ли дети, чему их будут обучать в школе, какие науки им предстоит освоить.

Педагог обобщает ответы: в школе дети будут учится красиво и аккуратно писать в тетрадях, быстро  и грамотно читать, правильно считать и складывать числа. Изучать разные интересные предметы: литературу, историю, географию, математику, иностранные языки и многие другие.

Научившись читать самостоятельно, узнают много нового и интересного из прочитанных книг. Но самые первые книги, с которыми дети познакомятся и самостоятельно будут их читать, - это «Азбука» и «Букварь».

Вопросы:

-«Азбука» и «Букварь» - что это за книги?

-О чем в них написано?

-Для чего они предназначены?

Выслушав ответы детей, педагог обобщает: «Азбука» - это такая книга, где на каждую букву подобраны картинки, слова и небольшой текст – рассказ, начинающиеся с этой буквы. Дети, которые не умеют читать, знакомятся с буквой по картинкам и запоминают ее, учатся определять, с какого звука начинается слово, легко определяют и находят такие слова.

Дидактическая игра «Придумай слово». Педагог называет слово, дети определяют первый звук в нем и придумывают любые слова с этим звуком.

Далее воспитатель показывает книгу Л. Толстого «Азбука». Поясняет, что эта книга состоит из небольших, очень поучительных и понятных детям рассказов о животных и ребятах. Каждый рассказ начинается с определенной буквы. Размещены рассказы в книге в алфавитном порядке. На каждую букву подобран только один рассказ. Текст очень короткий, но понятный и доступный детям ,как совсем маленьким  для слушания ,так и более старшим для самостоятельного чтения.

Очень важное место в «Азбуке» отводится картинкам. Они должны быть понятны и просты.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисунки к «Азбуке» Л. Толстого выполнил замечательный художник-иллюстратор Владимир Васильевич Лебедев. Показывает детям иллюстрации В. Лебедева к рассказам Л. Толстого.

-Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего в них нет, но в них есть выразительность, яркость, сочетание фантазии с реальностью.

В. Лебедев очень любил природу, животных и детей, был очень наблюдательным и в рисунках старался передать свои наблюдения и свое отношение к каждому персонажу.

Художник стремился передать особенности характера каждого героя, раскрыть его для читателей и пробудить в детях воображение и чувства: желание поиграть с героями, или порадоваться с ними, или погрустить, прийти им на помощь, посочувствовать.

Иллюстрации художника подобраны точно по тексту, постоянно перекликаются с ним, и поэтому текст легко запоминается по картинке.

Рассказы Л. Толстого и рисунки Лебедева в «Азбуке» живут, как близкие друзья. Они дополняют друг друга и не могут один без другого существовать.

Педагог говорит детям, что многие рассказы для детей Л. Толстого им хорошо известны. Педагог предлагает вспомнить несколько рассказов и пересказать их.

Просит детей создать свою «Азбуку» и нарисовать к ней картинки, а затем подарить ее малышам. Распределяет между детьми буквы алфавита, с которых будут начинаться придуманные картинки, чтобы не получилось так, что все придумали картинку к одной и той же букве. В зависимости от возможностей ребенка и количества детей в группе ребенок выполняет от одной до трех картинок.

 Воспитатель обращает внимание на то, что картинки «Азбуки» должны быть красочные, четкие, понятные всем. Начинаться слово должно обязательно с определенного звука и угадываться сразу.

В конце занятия воспитатель раскладывает картинки в соответствии с порядком букв алфавита. Предлагает детям проверить правильность и соответствие картинки и буквы алфавита. Просит проанализировать свои работы и работы товарищей. Хвалит детей за умение выделять начальный звук и подбирать на него картинку.

Педагог напоминает, что теперь необходимо скрепить все рисунки в алфавитном порядке и оформить обложку. Полученную «Азбуку» предлагает подарить детям в младшей группе, чтобы они учились читат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №12                            ...

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у Азбуки»

Задачи:- учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком;- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;- учить определять позицию звука в слове и фиксировать е...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия для автоматизации правильного произношения звука [ж] в речи детей, знакомство с буквой Ж....