Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

Ход:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофор)

- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

- А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )

- Послушайте стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

-Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

- А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик

-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)

- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

- ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)

-Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)

- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

- Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»

- Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки бывают:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Показать знаки)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

(рассматриваем знаки на доске)

,

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.

(рассматриваем знаки на доске)

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)

- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)

- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 города Москвы Дошкольное отделение «Семицветик»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники»

Азбуку дорожную –

детям знать положено

olgyha: картинки дорожного движения для детей

Подготовила и провела воспитатель: Шабаева Ф.Ф.

20 ноября 2014 года

Конспект занятия по ПДД  в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

Ход:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофор)

- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

- А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )

- Послушайте стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

-Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)

- А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик

-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)

- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

- ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)

-Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)

- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

- Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)

Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»

- Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

- Дорожные знаки бывают:

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Показать знаки)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.

Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».

(рассматриваем знаки на доске)

,

- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.

(рассматриваем знаки в таблице)

- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.

А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.

(рассматриваем знаки на доске)

- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)

- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)

- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...

Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...

Технологическая карта "Азбуку дорожную детям знать положено" в старшей группе

1.     Развивать у детей азы дорожной грамотности.2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.3.     Воспиты...