Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофор)
- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
- А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )
- Послушайте стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
-Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)
- А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик
-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)
- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
- ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)
-Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)
- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
- Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)
Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»
- Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Дорожные знаки бывают:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Показать знаки)
- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
(рассматриваем знаки на доске)
,
- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
(рассматриваем знаки на доске)
- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)
- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)
- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083 города Москвы Дошкольное отделение «Семицветик»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники»
Азбуку дорожную –
детям знать положено
Подготовила и провела воспитатель: Шабаева Ф.Ф.
20 ноября 2014 года
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показать групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти два года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Макар, скажи, чему ты научился за это время? Кира, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофор)
- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
- А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )
- Послушайте стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
-Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой, кажется он сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)
- А что делать, если светофор сломался? (Ответ детей)
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик
-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (ответ детей)
- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
- ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру)
-Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)
- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
- Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)
Подвижная игра «Зеленый, желтый, красный»
- Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Дорожные знаки бывают:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (как вы, думаете, что они делают?)
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Показать знаки)
- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
(рассматриваем знаки на доске)
,
- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
(рассматриваем знаки на доске)
- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазлы. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (Дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится). (если остаётся время, поменяться пазлами)
- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)
- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: закреплять и систематизировать знани...
Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....
Конспект спортивного досуга для подготовительной группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....
Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения...
Технологическая карта "Азбуку дорожную детям знать положено" в старшей группе
социально- коммуникативное развитие...
Технологическая карта "Азбуку дорожную детям знать положено" в старшей группе
1. Развивать у детей азы дорожной грамотности.2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.3. Воспиты...