Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рудакова Галина Валентиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №12
                                                     «Звёздный»
 
 
 
 
                              Открытое педагогическое 
                         мероприятие на тему:
  «Путешествие по стране Азбука»
                            проводимое в рамках
    «Калейдоскопа педагогических идей»
(подготовительная группа).
 
 
                                 Воспитатель: Рудакова Г.В.
             
                            
 
                            Апрель, 2015г.          
 
Тема занятия: «Путешествие по стране Азбука»
(интегрированное занятие – обучение грамоте и лепка).
 
Цели:
1. Уточнение и систематизация знаний о звуках и буквах русского языка.                 
2. Усвоение зрительно – двигательного образа  печатных букв, с помощью нетрадиционного метода оформления (пластилин).
3. Развитие фонематического слуха, внимания, воображения.   
4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук. 
               
 
Методы и приёмы: 
- минута релаксации; 
- последовательность;  
- постепенное усложнение заданий;  
- наглядность;
- систематичность;
- пальчиковая гимнастика; 
- игра малой подвижности; 
- художественное творчество;  
- поощрение.
 
Оборудование: 
Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунки букв и звуков, колокольчики с заданиями, стрелки, ребусы.
Раздаточный материал: листы с изображением букв по количеству детей, картинки к загадкам, листы картона по количеству детей, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.
 
 
Ход занятия:
 Становитесь в круг играть!
Минута релаксации.
Вос – ль:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся друг другу и ласково назовём своё имя тому, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять! – 
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Неожиданно стук в дверь – входит Лисёнок).
 
Лисёнок: 
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Вы узнали меня?
Вос – ль:
Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? Откуда наш герой?  (Из волшебной страны Азбука).
- Вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране? Чтобы побывать и пройти без препятствий, Лисёнок приготовил вам несколько испытаний.
А вот и волшебная страна.
Вход в волшебную страну охраняют два стражника: вопросительный и восклицательный знаки. Они сказали, что попасть в эту страну сможет тот, кто правильно ответит на вопросы.
 
1) Чем буквы отличаются от звуков?  ( Буквы можно читать, писать, штриховать, рисовать …)
2) Какие бывают звуки? ( Гласные, согласные). - Слушайте внимательно и отвечайте.
 
3) Какие бывают согласные звуки?  (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, шипящие, свистящие).
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы знаков. И теперь мы можем отправляться в путешествие. 
Но чтобы без препятствий пройти страну Азбуку вам нужно разделиться на две команды.
У кого на груди красный круг – эта команда «Гласные».
У кого синий квадрат – эта команда «Согласные».
Лисёнок приготовил вам задания, которые спрятались в колокольчиках. И так в путь! (музык.сопровождение).
 
Вот и первый колокольчик: – Игра « Собери слово». Ребятам предлагаются буквы, из них нужно составить слова «ШКОЛА», «БУКВЫ». А теперь придумайте с этими словами предложения.
Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
 
А вот и второй колокольчик.
Игра - эстафета « Отгадай звук».
Каждой команде  загадывается загадка. Нужно отгадать первый звук в этой загадке, найти все картинки на этот звук и расположить их на доске. Чья команда быстрее соберёт все картинки с этим звуком, та и выиграла.
 
Загадки:
1.Бусы красные висят,                 2. Я красна, я спела,
   Из кустов на нас глядят.               На болоте я росла,
   Очень любят бусы эти                  Дозревала под снежком,
   Дети, птицы и медведи.                Ну – ка, кто со мной зна-
   (Малина – звук М)                         ком?
                                                            (Клюква – звук К).
Молодцы! Все справились с заданием.
 
Третий колокольчик приглашает вас разгадать ребусы.
Какое слово зашифровано в ребусе.
(Шарф, опушка, машина, гроза).
Ребята, скажите, что такое опушка, гроза?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
 
А теперь четвёртый колокольчик приглашает вас сесть за столы. Лисёнок приготовил вам очень интересное задание. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою 
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
 
Вос – ль: Ребята, посмотрите у вас на столах волшебный пластилин. Лисёнок написал вам буквы и попросил, чтобы вы их украсили. Я надеюсь, что вы красиво это сделаете. (Дети катают пластилиновые шарики разных цветов). Цвета можно чередовать, например два синих и два красных шарика и т.д.
Работы получились яркие, красивые. Из букв можно составить слово «АЗБУКА».
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу, команды справились со всеми заданиями. Я надеюсь ребята, что когда вы пойдёте в школу вы будете учиться только на «5».
Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_nachalnaya_shkola.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

                                                     «Звёздный»

                              Открытое педагогическое

                         мероприятие на тему:

  «Путешествие по стране Азбука»

                            проводимое в рамках

    «Калейдоскопа педагогических идей»

(подготовительная группа).

                                 Воспитатель: Рудакова Г.В.

             

                           

                            Апрель, 2012г.          

Тема занятия: «Путешествие по стране Азбука»

(интегрированное занятие – обучение грамоте и лепка).

Цели:

1. Уточнение и систематизация знаний о звуках и буквах русского языка.                

2. Усвоение зрительно – двигательного образа  печатных букв, с помощью нетрадиционного метода оформления (пластилин).

3. Развитие фонематического слуха, внимания, воображения.  

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук.

               

Методы и приёмы:

- минута релаксации;

- последовательность;  

- постепенное усложнение заданий;  

- наглядность;

- систематичность;

- пальчиковая гимнастика;

- игра малой подвижности;

- художественное творчество;  

- поощрение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунки букв и звуков, колокольчики с заданиями, стрелки, ребусы.

Раздаточный материал: листы с изображением букв по количеству детей, картинки к загадкам, листы картона по количеству детей, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.

Ход занятия:

 Становитесь в круг играть!

Минута релаксации.

Вос – ль:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся друг другу и ласково назовём своё имя тому, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять! –

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Неожиданно стук в дверь – входит Лисёнок).

Лисёнок:

- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Вы узнали меня?

Вос – ль:

Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это? Откуда наш герой?  (Из волшебной страны Азбука).

- Вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране? Чтобы побывать и пройти без препятствий, Лисёнок приготовил вам несколько испытаний.

А вот и волшебная страна.

Вход в волшебную страну охраняют два стражника: вопросительный и восклицательный знаки. Они сказали, что попасть в эту страну сможет тот, кто правильно ответит на вопросы.

1) Чем буквы отличаются от звуков?  ( Буквы можно читать, писать, штриховать, рисовать …)

2) Какие бывают звуки? ( Гласные, согласные). - Слушайте внимательно и отвечайте.

3) Какие бывают согласные звуки?  (Твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, шипящие, свистящие).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы знаков. И теперь мы можем отправляться в путешествие.

Но чтобы без препятствий пройти страну Азбуку вам нужно разделиться на две команды.

У кого на груди красный круг – эта команда «Гласные».

У кого синий квадрат – эта команда «Согласные».

Лисёнок приготовил вам задания, которые спрятались в колокольчиках. И так в путь! (музык.сопровождение).

Вот и первый колокольчик: – Игра « Собери слово». Ребятам предлагаются буквы, из них нужно составить слова «ШКОЛА», «БУКВЫ». А теперь придумайте с этими словами предложения.

Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

А вот и второй колокольчик.

Игра - эстафета « Отгадай звук».

Каждой команде  загадывается загадка. Нужно отгадать первый звук в этой загадке, найти все картинки на этот звук и расположить их на доске. Чья команда быстрее соберёт все картинки с этим звуком, та и выиграла.

Загадки:

1.Бусы красные висят,                 2. Я красна, я спела,

   Из кустов на нас глядят.               На болоте я росла,

   Очень любят бусы эти                  Дозревала под снежком,

   Дети, птицы и медведи.                Ну – ка, кто со мной зна-

   (Малина – звук М)                         ком?

                                                            (Клюква – звук К).

Молодцы! Все справились с заданием.

Третий колокольчик приглашает вас разгадать ребусы.

Какое слово зашифровано в ребусе.

(Шарф, опушка, машина, гроза).

Ребята, скажите, что такое опушка, гроза?

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

А теперь четвёртый колокольчик приглашает вас сесть за столы. Лисёнок приготовил вам очень интересное задание. Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Вос – ль: Ребята, посмотрите у вас на столах волшебный пластилин. Лисёнок написал вам буквы и попросил, чтобы вы их украсили. Я надеюсь, что вы красиво это сделаете. (Дети катают пластилиновые шарики разных цветов). Цвета можно чередовать, например два синих и два красных шарика и т.д.

Работы получились яркие, красивые. Из букв можно составить слово «АЗБУКА».

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу, команды справились со всеми заданиями. Я надеюсь ребята, что когда вы пойдёте в школу вы будете учиться только на «5».

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия по развитию речи «В стране звуков «Г-К» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи«В стране звуков «Г-К» в средней группеФИО педагога, составившего конспектБильданова Ралия НургалиевнаМесто работыМАДОУ №72 Нижнекамского муниципального района РТВозра...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "В стране звуков", средняя группа.Задачи: Познакомить детей:- с понятиями «слово». «буква», «звук» и с тем, что слова бы...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....