Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ «Планета кошек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию
с использованием ТРИЗ «Планета кошек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_koshek_-_kopiya.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию
с использованием ТРИЗ
Тема «Планета кошек»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
в подготовительной к школе группе
Автор: Голышева Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»,
г. Нефтеюганск
Тема: «Планета кошек»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Задачи:
- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- формировать умение расширять свойства, качества и характеристики любого объекта;
- учить переносить признаки случайных объектов на совершенствуемый объект на основе МФО;
- закреплять умение изображать кошку разными способами (от овала, завитка), используя знакомые техники рисования (тычок, кляксография, набрызг, печатание…);
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать коммуникативные качества: умение слушать идеи других детей, рассуждать, аргументировать свой выбор.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Тихо звучит мелодия. Педагог встречает детей.
Педагог:
- Ребята, вы любите кошек?
Слайд1 (с изображением планеты кошек)
- Далеко-далеко от нашей планеты есть маленькая планета кошек Йота. Много-много лет её населяли кошки, но однажды произошла катастрофа. На планету упал метеорит, и все кошки вымерли. Учёные Йоты много раз сами пытались вывести кошек, завести кошек с других планет, но у них ничего не получилось. Учёные выяснили, что на планете Йота могут жить кошки с определёнными признаками, но вывести этих животных можно только на планете Земля.
Педагог:
- Ребята, что делать? Как нам быть?
Дети:
- Помочь учёным вывести кошек
Педагог:
- Вы хотите помочь? Вы сможете?
II. Основная часть.
Метод фокальных объектов
Педагог предлагает детям нарисовать кошку, выбрав её свойства с помощью индивидуального кубика (с цифрами 1-5). Воспитанники бросают кубик три раза, выбрав по одному признаку у каждого предмета, заносит эти признаки кошек в индивидуальную таблицу. Педагог и дети обсуждают выпавшие варианты, признаки кошек, технику и способы рисования.
III. Динамическая пауза
Слайд 3 (динамическая пауза «Вышла кошка на карниз»)
Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево посмотрела. Проводила взглядом мух. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Поморгала чуть глазами, И закрыла их руками. | Разводят руки в стороны Имитируют мягкую, грациозную походку кошки Смотрят вверх Смотрят вниз Смотрят влево Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому Смотрят прямо Дети приседают Закрывают глаза руками |
IV.Самостоятельная деятельность детей
Слайд 4 (с изображением планеты кошек)
Звучит тихая спокойная музыка. В ходе работы педагог уточняет, какие свойства с помощью кубика выбрал каждый ребенок, как он будет их изображать. В ходе занятия педагог осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники рисования. Оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью вопросов, обращает внимание на осанку детей.
По окончании работы дети выставляют свои рисунки на мольберты.
V. Рефлексия
Педагог:
- Ребята, смогли мы помочь ученым с планеты Йота? (ответы детей)
- Как мы им помогли? (вывели новые породы кошек)
- Кто хочет рассказать о своей кошке и ее свойствах?
Педагог:
- Ребята, смогли вы передать в рисунке все признаки своих кошек? Кто затруднялся?
- Что для вас было трудным? (ответы детей)
- Что нам помогло вывести новых кошек?
Дети:
- Таблица, карточки с предметами, наше воображение, умение рисовать…
Педагог:
- Ребята, где нам может пригодиться умение придумывать новых животных?
Дети:
- Можно научить своих друзей, родителей, братьев, сестер, для игр, пригодится в школе…
Педагог:
Ребята, какие вы молодцы! Мы помогли учёным. Теперь ваши кошки отправятся на планету Йота в этой капсуле и будут там жить.
Используемая литература и интернет - ресурсы:
- Авторская разработка Голышевой И.В.
- http://triz-plus.ru/
- https://yandex.ru/images/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы
Цель: формирование образных представлений о дарах осени, включающее знания о осенних явлениях растений осенью и его причинах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
нетрадиционная техника рисования на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....