План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование цветов мятой бумагой | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе.
«Цветочная поляна»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.
Задачи: Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая картину)
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
Материалы: листы А 4, акварельные краски, кисти № 4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие «Мир искусства» «Пейзаж».
Ход занятия: Вводная часть. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.
(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?
Дети: - Да!
Воспитатель:- У меня есть один знакомый фея и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.
В одном далеком городе жил-был маленький мальчик. Звали мальчика Ваня. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило, но очень добрый. Город в котором он жил был мрачный, серый. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.
Но однажды в этот город прилетел добрая фея. Ей стало жаль Ваню и она решил с ним подружиться. У Вани был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы такой веселый праздник, но Ваня продолжал грустить. Тогда фея решила подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Ваня повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Ваня никогда не грустил.
- Фея, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.
(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
- А сейчас, ребята, откроем глазки
И окажемся мы в сказке.
А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.
- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?
Дети: - Натюрморт, пейзаж, портрет.
Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?
Ответы детей.
- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.
- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Воспитатель: -Ребята, прежде чем приступить к рисованию нам нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«ЦВЕТЫ»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Медленно разгибать пальцы из кулаков.)
Ветерок чуть дышит, (Покачивать кистями рук вправо-влево,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки медленно сжимать пальцы в кулаки.)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (Покачивать кулаки вперед-назад.)
Тихо засыпают
Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!
Подвижная игра «Пчелы».
С помощью считалки выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные —
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.
Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)
Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»
Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...
НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цветочная поляна»
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом. Задачи:Воспитательные:- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окруж...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....