Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванова Анастасия Сергеевна

 нетрадиционная техника рисования

 на тему:

«Желтый одуванчик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_oduvanchik.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 82 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Желтый одуванчик»

Воспитатель: Иванова А.С..

2019

Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Материал : картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)

3. Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Куда мы сегодня ездили?

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы

Цель:  формирование  образных  представлений о  дарах осени, включающее  знания о  осенних   явлениях  растений  осенью  и его  причинах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....