Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
нетрадиционная техника рисования
на тему:
«Желтый одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_oduvanchik.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 82 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)
в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы на тему:
«Желтый одуванчик»
Воспитатель: Иванова А.С..
2019
Программное содержание: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.
Материал : картина о весне, альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), пчелки (по количеству детей), фотографии одуванчика, салфетки, веселая музыка.
Ход НОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна). Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?
Дети: (хором) - «Да!».
- Основная часть.
Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.
Дети: стебель, листья, цветок
Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?
Пчелка. Меня зовут МАЙЯ.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. (Воспитатель вносит пчелок) Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ.
Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)
3. Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!
Куда мы сегодня ездили?
Какое сейчас время года?
Что мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ по теме: «Подарочек осеней сказки» для детей средней группы
Цель: формирование образных представлений о дарах осени, включающее знания о осенних явлениях растений осенью и его причинах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. «Цветочная поляна»
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....