Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Подарок друзьям из Африки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема «Подарок друзьям из Африки» . (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_druzyam_iz_afriki.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
«Подарок друзьям из Африки»
\
Автор: Голышева Ирина Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»,
г. Нефтеюганск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила: педагог дополнительного образования Голышева Ирина Владимировна
Тема: «Подарок друзьям из Африки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая. Задачи:
- обобщать знания детей о творчестве Е.Чарушина;
- закреплять в речи понятие художник–анималист;
- закрепять умение детей отличать творческую манеру художников–иллюстраторов Ю.Васнецова и Е.Чарушина;
- закреплять навыки рисования животного в нетрадиционной технике «тычок щетинистой кистью», передавая характерные его особенности через форму, строения, окрас,
- воспитывать интерес к творчеству художников–анималистов.
Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы к детям, объяснение, показ способа действия (ребёнком, педагогом), физминутка, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Ю.Васнецова, Е.Чарушина, сочинение с детьми рассказов про животных нашего края.
Словарная работа: художник–анималист, художник–иллюстратор.
Оборудование и материал: видеописьмо детям из Африки, книга с рассказами о животных нашего края (сочиненная детьми), Д/И «Угадай, какие звери в этом домике живут?», иллюстрации животных Е. Чарушина, аудиозапись «Шум леса». У детей на столах- тонированные листы бумаги, гуашь, щетинистые кисти, кисть белка №3, палитра, салфетки, вода.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Дети, вам пришло интересное письмо, посмотрите его (показ видеописьма)
Мы ребята озорные
В Африке живем,
На экваторе под солнцем
Песни мы поем
Много в Африке животных
Всех их знаем мы:
Львы, гориллы, крокодилы,
Зебры и слоны
А у вас на Севере
Все не так как здесь
Холод, вьюги снежные,
И тайга там есть
Звери в ней живут лесные
Мы ни знаем их
Нарисуйте нам ребята
Расскажите нам о них!)
Педагог:
- Ребята, что же нам делать?
- Помните вы, сочиняли рассказы про животных нашего края: лису, медведя, волка, зайца, оленя и их детенышей?
-Я как раз из ваших рассказов составила книгу. Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась! Правда, красивая! Смотрите, какая обложка! Сколько страниц в ней! Может, мы ее и подарим нашим друзьям из Африки? (показывает книгу)
- А вот чего-то, в нашей книге не хватает? Ребята, а вы как думаете, чего нет в нашей книге?
Дети:
- Картинок, иллюстраций.
Педагог:
-Точно! Картинок в ней нет. Ребята, а кто рисует картинки к книгам? Делает их
красочными, красивыми?
Дети:
- Художники-иллюстраторы.
Педагог:
-Каких художников-иллюстраторов вы знаете?
Дети:
- Е.Чарушин, Ю.Васнецов, В.Сутеев.
Педагог:
- Ю.Васнецов рисовал иллюстрации к сказкам и потешкам, по этому его животные были, какими? (сказочными, нарядные).
- А Е.Чарушин рисовал иллюстрации к рассказам и стихам и своих животных он наблюдал в природе.
Педагог:
- Ребята, а сегодня с животными произошла такая история... У меня на книжной полке стояли интересные книги с рисунками животных, скучно стало им, повыпрыгивали они из книжек и стали хвастаться: « Мы сказочные, нарядные, живем в сказочном теремке!», « А, мы как лесные, живем в лесной избушке!». Так развеселились, что позабыли, в каком домике живут. Помогите животным, покажите каждому его домик. Посмотрите внимательно, на свои картинки.
- Саша, скажи какое у тебя животное сказочное или лесное? В какой домик ты его поставишь? Поставь, пожалуйста.
- Маша, а у тебя из какого домика? Почему ты так думаешь?
- Ребята, поставьте остальных животных в их домики.'
- Молодцы! Все правильно расставили, каждое животное нашло свой домик!
- Ребята, какой художник же иллюстрировал этот теремок? (Ю.Васнецов)
- А эту книгу с лесной избушкой? (Е.Чарушин)
Молодцы!
- Посмотрите, кто нарисован на картинках? (обращает внимание детей на доску).
- Животные - лисенок, волчонок...
- Да, здесь нарисованные животные, посмотрите: в траве, в лесу, на поляне.Ребята, художники, которые рисуют животных, наблюдая их в природе, называются художниками-анималистами. Какое красивое слово, послушайте еще раз художник- анималист.
- Давайте скажем хором, тихонечко - художник-анималист!
- Марина, как называется художник, который рисует животных в природе? (Художник-анималист).
- Миша, художники-анималисты кого рисуют? (Животных в природе)
Ребята, а кто нарисовал всех, этих животных? (Е.Чарушин)
- Ребята, как мы можем назвать Е.Чарушина?
Дети:
- Чарушин- художник-анималист, он рисовал животных, наблюдая их в природе.
Педагог:
- Посмотрите, внимательно и скажите кого больше изображено взрослых животных или их детенышей? (Детенышей)
Дети:
- Детенышей.
Педагог:
- Как вы узнали по рисункам, что это детеныши животных? Чем они похоже? Какие они?
Дети:
- Они маленькие, неуклюжие, пушистые, это видно по шерстке.
Поза неустойчивая, ноги растопыренные, они лопоухие, голова большая, шерстка
нежная.
Педагог:
- Каким приемом можно передать пушистую шерстку животного?
Дети:
- Щетинистой кистью, методом тычка.
Педагог:
- А, теперь, внимательно посмотрите и скажите, чем они отличаются?
Дети:
- У них разный окрас шерсти, разная форма ушей и разный размер хвоста.
Педагог:
- Ребята, будем рисовать картинки к книге? Кто из вас какое животное будет рисовать, но нам надо нарисовать всех животных, которые живут в нашем лесу, что бы африканские ребятишки увидели их.
Сейчас, вы, выберете себе лист бумаги нужного цвета, пойдете на свои места, наденете фартуки, приготовите краску в палитре, начнете рисовать.
Дети начинают рисовать. В ходе занятия обратить внимание на расположение листа бумаги, композицию рисунка. Проводится индивидуальная работа и дифференцируемый подход.
Итог занятия.
Педагог:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед,
Да малину с веток рвет.
- Ребята про кого стихотворение? Кто нарисовал медвежонка, подойдите, положите его возле медведя, рассмотрите работы, расскажите нам о них.
- День и ночь по лесу рыщет,
- День и ночь добычу ищет.
- Ходит - бродит волк молчком,
- Уши серые торчком
- Кто из вас нарисовал волчонка, подойдите положите своих животных возле волка. Прокатился шум лесной –
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал
- Своих зайчат положите возле зайчихи
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Кто нарисовал лисят, пусть положит возле лисы, рассмотрите свои работы.
- Анализ работ:
Спрашивает у ребенка, какой из зайчат тебе понравился? Почему? (так же волчонок, медвежонок, лисенок)
Хвалит детей, обращает внимание, что помимо животных они нарисовали еще траву, деревья, небо.
- Значит, мы сегодня были художниками - анималистами.
- Ребята, сейчас вы пойдете на прогулку, пока ваши работы подсыхают, а потом мы будем заполнять книгу рисунками. И отошлем их в конверте нашим африканским друзьям.
Используемая литература и интернет-источники: авторская разработка И.В.Голышевой,
Стихи В.Степанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие творческих способностей д...
Конспект ООД по рисованию «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения для детей старшей группы с ОНР
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники.
Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка"...